Мониторинг сайтов арбитражных судов, сбор, систематизация и анализ судебных актов, ведение календарей судебных заседаний и собраний кредиторов, подготовка типовых документов – все это является бесконечной рутиной кредиторов, юристов и арбитражных управляющих, задействованных в процедурах банкротства.
«До последнего времени не существовало сервиса, который бы решал эти проблемы. Не было единой площадки для взаимодействия со всеми участниками и необходимых инструментов для выполнения рутинных задач. Мы объединили опыт участия ПАО «Сбербанк» в процедурах банкротства и опыт компании Право.ру в разработке технологических сервисов для юристов и создали уникальный продукт – Bankro.TECH», – рассказывает начальник Управления принудительного взыскания и банкротства ПАО «Сбербанк», член наблюдательного совета «Банкротного клуба» Евгений Акимов.
Bankro.TECH – одновременно единая база данных и программа для управления проектами. В процессе работы над очередной процедурой банкротства она помогает специалистам почти на каждом этапе, так что сервис многофункционален. Евгений Акимов выделил пять его главных преимуществ.
1. Автоматическое формирование реестра кредиторов и отчетов для них. Все требования кредиторов и необходимая документация хранятся в одном месте, причем в удобном структурированном виде. Более того, реестр формируется автоматически – сервис самостоятельно распознает и собирает судебные акты, а также необходимые данные (например, с Федресурса и ЕГРЮЛ). Точность на данный момент составляет чуть больше 80%.
«Не 100%, потому что нет типовых судебных актов. Каждый судья по-своему пишет даже резолютивную часть определения включения требований. Мы продолжаем учить сервис, чтобы точность распознавания была намного выше», – поясняет эксперт.
2. Создание и направление в суд любого типового электронного документа. Сервис не просто аккумулирует различные данные в своей базе, но собирает и использует впоследствии в создании типовых документов. Отчеты для кредиторов, ходатайства, письма – Bankro.TECH сам формирует нужную документацию, останется только ее прочитать, перепроверить и отправить.
3. Моделирование результатов собраний и формирование стратегий участия в процедуре банкротства. В некотором роде это полноценная аналитика данных, которая помогает заранее оценить шансы на успех в том или ином вопросе и, конечно, увеличить их с помощью правильной стратегии и компаньонов.
4. Планирование и контроль важных событий. Здесь Bankro.TECH выступает как типичный облачный планировщик. Количество включенных в систему сотрудников не ограничено. «Это дает возможность планировать задачи и назначать ответственных за их выполнение. Bankro.TECH напомнит сотруднику, что ему необходимо подготовить документ, сходить на собрание или выполнить какую-то другую задачу. Его руководителю сервис подскажет, что срок исполнения поручения приближается и стоит спросить у подчиненного, почему он не преступил к его выполнению», – поясняет Евгений Акимов.
5. Интеграция с большинством необходимых сервисов. В их числе – Casebook, Федресурс, открытые базы налоговых служб и еще десятки других сервисов, без которых невозможно грамотно и результативно провести процедуру банкротства. Это именно то, что позволяет Bankro.TECH составлять реестр кредиторов, формировать базовую документацию и частично предсказывать результаты собраний.
Последним следует затронуть финансовый вопрос, который сам по себе не очень приятен, однако у сервиса здесь тоже есть преимущества. «Bankro.TECH платный, но в отличие от любых других сервисов вы покупаете не лицензию на каждый компьютер, а подписку на дело о банкротстве», – отмечает специалист.
Подробнее о сервисе Bankro.TECH – в лекции Евгения Акимова.