На самом деле, все гораздо проще, чем кажется. Социальных сетей действительно много, но каждая охватывает свою нишу. Как пишет адвокат и основатель маркетинговой компании The Rainmaker Institute Стефан Ферли в своей статье, все, что нужно сделать – определить целевой рынок своей фирмы, а после – подобрать социальную сеть с наиболее подходящей аудиторией. Это игра «Найди 10 отличий» наоборот – здесь надо отыскать максимальное количество соответствий.
Как найти соответствия? Изучите исследования и статистику использования социальных сетей. Важно учитывать два момента: во-первых, страну, в которой проводилось исследование. Стефан Ферли, говоря об американском опыте, самыми популярными социальными сетями называет Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, однако в России расстановка сил совсем другая, популярностью пользуются «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники» и Facebook (согласно данным «Медиаскоп»). Во-вторых, обязательно нужно обращать внимание на год исследования. То, что было актуально в 2016-2017 годах, к 2020 году может совершенно измениться.
Анализируя статистику, можно понять, что за аудиторией до 35 лет в России нужно идти во «ВКонтакте», от 30-35 – в «Одноклассники» и Facebook. Если вы ищете в качестве клиентов молодых женщин, то останавливайте свой выбор на «ВК» и Instagram, если мужчин – на «ВК» и YouTube.
Социальная сеть выбрана – осталось только запуститься. Чтобы все прошло гладко, Стефан Ферли предлагает следовать пяти простым правилам:
- Создайте профайл. Когда вы выбрали социальные сети, необходимо на каждой платформе составить профайл. Желательно использовать не только текст, но и визуальные элементы (фотографии, видео, графику). Также важно сразу задействовать SEO, то есть продвигать аккаунт в поисковой системе.
- Найдите свой стиль. Потратьте немного времени, чтобы найти тот тон и стиль, который подходит именно вашей фирме. Возможно, что не только успешные кейсы, но и особый стиль будет вашей изюминкой.
- Составьте график постов. «Использовать социальные сети означает – использовать их!», – пишет Стефан Ферли. Вас не должны забывать, однако вызывать раздражение пользователей ваше присутствие тоже не должно. Согласно данным, идеальное число постов на Facebook – 5-10 в неделю, в Twitter – как минимум 5 в неделю, на LinkedIn (он заблокирован в России, однако продолжает использоваться отечественными специалистами) – каждый день. Также не стоит забывать про презентацию ваших материалов: считается, что посты с фотографиями репостят чаще.
- Анализируйте, проверяйте, повторяйте. Постоянно анализируйте статистику ваших постов, комментариев, просмотров и подписчиков в социальных сетях. Что людям нравится? На что они реагируют? Что не вызывает никакой реакции? Можно использовать как встроенные анализаторы, так и полноценные приложения, которые помогут проанализировать эффективность SMM-кампании (в качестве примера такого приложения Стефан Ферли упоминает Buffer Analytics).
- Автоматизируйте и нанимайте. Есть несколько онлайн-инструментов, которые автоматизируют планирование и публикацию постов. Это значительно экономит время и позволяет работать без сбоев. В любом случае Стефан Ферли рекомендует нанять специалиста, который будет отвечать за мониторинг социальных сетей, следить за работой и быстро отвечать на комментарии или вопросы пользователей.
Полный текст статьи – на сайте The Rainmaker Institute