Одна из тысячи: как выбрать лучшую социальную сеть для юрфирмы?

Век социальных сетей требует от брендов, в том числе и юридических, быть активными, современными и общительными. Однако построить коммуникацию непросто, и одна из основных сложностей – выбор платформы. Адвокат Стефан Ферли рассказывает, как это сделать.
Время прочтения: 4 минуты

На самом деле, все гораздо проще, чем кажется. Социальных сетей действительно много, но каждая охватывает свою нишу. Как пишет адвокат и основатель маркетинговой компании The Rainmaker Institute Стефан Ферли в своей статье, все, что нужно сделать – определить целевой рынок своей фирмы, а после – подобрать социальную сеть с наиболее подходящей аудиторией. Это игра «Найди 10 отличий» наоборот – здесь надо отыскать максимальное количество соответствий.

Как найти соответствия? Изучите исследования и статистику использования социальных сетей. Важно учитывать два момента: во-первых, страну, в которой проводилось исследование. Стефан Ферли, говоря об американском опыте, самыми популярными социальными сетями называет Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, однако в России расстановка сил совсем другая, популярностью пользуются «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники» и Facebook (согласно данным «Медиаскоп»). Во-вторых, обязательно нужно обращать внимание на год исследования. То, что было актуально в 2016-2017 годах, к 2020 году может совершенно измениться.

Анализируя статистику, можно понять, что за аудиторией до 35 лет в России нужно идти во «ВКонтакте», от 30-35 – в «Одноклассники» и Facebook. Если вы ищете в качестве клиентов молодых женщин, то останавливайте свой выбор на «ВК» и Instagram, если мужчин – на «ВК» и YouTube.

Социальная сеть выбрана – осталось только запуститься. Чтобы все прошло гладко, Стефан Ферли предлагает следовать пяти простым правилам:

  1. Создайте профайл. Когда вы выбрали социальные сети, необходимо на каждой платформе составить профайл. Желательно использовать не только текст, но и визуальные элементы (фотографии, видео, графику). Также важно сразу задействовать SEO, то есть продвигать аккаунт в поисковой системе.
  2. Найдите свой стиль. Потратьте немного времени, чтобы найти тот тон и стиль, который подходит именно вашей фирме. Возможно, что не только успешные кейсы, но и особый стиль будет вашей изюминкой.
  3. Составьте график постов. «Использовать социальные сети означает – использовать их!», – пишет Стефан Ферли. Вас не должны забывать, однако вызывать раздражение пользователей ваше присутствие тоже не должно. Согласно данным, идеальное число постов на Facebook – 5-10 в неделю, в Twitter – как минимум 5 в неделю, на LinkedIn (он заблокирован в России, однако продолжает использоваться отечественными специалистами) – каждый день. Также не стоит забывать про презентацию ваших материалов: считается, что посты с фотографиями репостят чаще.
  4. Анализируйте, проверяйте, повторяйте. Постоянно анализируйте статистику ваших постов, комментариев, просмотров и подписчиков в социальных сетях. Что людям нравится? На что они реагируют? Что не вызывает никакой реакции? Можно использовать как встроенные анализаторы, так и полноценные приложения, которые помогут проанализировать эффективность SMM-кампании (в качестве примера такого приложения Стефан Ферли упоминает Buffer Analytics).
  5. Автоматизируйте и нанимайте. Есть несколько онлайн-инструментов, которые автоматизируют планирование и публикацию постов. Это значительно экономит время и позволяет работать без сбоев. В любом случае Стефан Ферли рекомендует нанять специалиста, который будет отвечать за мониторинг социальных сетей, следить за работой и быстро отвечать на комментарии или вопросы пользователей.

Полный текст статьи – на сайте The Rainmaker Institute

Рекомендуем

Авторский взгляд

Зачем компании юридический отдел?

Огромное количество мифов строится вокруг образа бизнес-юриста. Есть убеждение, что штатный юрист – пятое колесо в современных бизнес-процессах. При этом часто говорят о том, что без юриста в штате (а то и нескольких) рост компании невозможен. Когда такой специалист в штате обязателен, а когда достаточно фрилансера и нужен ли компании юротдел – рассказывает в авторской колонке Елена Капустина, эксперт в систематизации бизнеса, юрист LegalOps, предприниматель.

Статья

Как юристу справиться с профессиональным выгоранием

Профессия юриста требует повышенной концентрации, сил и времени. 70% представителей права признались, что почти всегда испытывают усталость. О симптомах «профессионального выгорания» и способах борьбы с ними, рассказывает «Сфера».

Статья

Как LegalTech-технологии помогают юристам в работе

Во всем мире LegalTech-технологии меняют работу юристов и сферу правосудия в целом. Формально LegalТech трактуют как отрасль бизнеса, специализирующуюся на информационно-технологическом обслуживании профессиональной юридической деятельности. Но это понятие стало гораздо шире и распространяется на технологичное предоставлении юридических услуг потребителям. О перспективах цифровизации юридической отрасли — в обзоре «Сферы».

Нужно хоть что-то написать