Мораторий на возбуждение дел о банкротстве: вебинар LF Академии

Поможет ли мораторий должнику спасти свой бизнес? Кандидат юридических наук, доцент Российской школы частного права ИЦЧП им. С.С. Алексеева Олег Зайцев даст оценку новеллам законодательства о банкротстве и расскажет, с какими рисками может быть связано их применение.
Время прочтения: 3 минуты

По данным ФНС России, действие моратория, введенного Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 428, распространяется более чем на 1,3 миллиона компаний и индивидуальных предпринимателей. В середине мая суды начали применять новые положения Закона о банкротстве, а некоторые организации уже отказались от применения в отношении них моратория, в их числе «Газпром Нефть».

Несмотря на то, что отдельные вопросы применения законодательства о банкротстве в период действия моратория разъяснены Верховным Судом РФ в обзорах судебной практики от 21.04.2020 и 30.04.2020, на практике сохраняется некоторая неопределенность, например, в связи с запретом крупнейшим стратегическим предприятиям распределять прибыль и выплачивать дивиденды.

Станет ли мораторий на банкротство панацеей от финансовых проблем, расскажет кандидат юридических наук, доцент Российской школы частного права ИЦЧП им. С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации, председатель Национальной ассоциации специалистов по банкротству и управлению проблемными активами «Банкротный клуб» Олег Зайцев. 18 июня в 16:00 он проведет вебинар «Мораторий на возбуждение дел о банкротстве» на площадке Legal Academy.

Зарегистрироваться на вебинар

Вопросы к обсуждению на вебинаре:

Понятие моратория. В чем суть моратория на банкротство? На кого он распространяется? Как быть, если должник формально подпадает под мораторий, но является платежеспособным, либо его неплатежеспособность не связана с основанием введения моратория?

Последствия моратория. Какие последствия наступают для должников, на которых распространяется мораторий? С какими особенностями будут рассматриваться дела о банкротстве, возбужденные после прекращения действия моратория?

Оспаривание сделок и субсидиарная ответственность. Как мораторий повлияет на конкурсное и внеконкурсное оспаривание сделок должника и на привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности?

Злоупотребления. Какие злоупотребления возможны в период действия моратория и как им противостоять?

Защита кредиторов. Что предпринять кредиторам неплатежеспособного должника, на которого распространяется мораторий, для защиты своих интересов?

Узнать больше о процедуре банкротства в России – в авторском онлайн-курсе Олега Зайцева и Рустема Мифтахутдинова для Legal Academy.

Рекомендуем

Статья

IT-банкротства в России: кризис отрасли или перезапуск рынка?

В 2025 году российский IT-рынок столкнулся с волной банкротств: за 11 месяцев процедура несостоятельности началась для 630 технологических компаний — это на 28 % больше, чем год назад. Эксперты расходятся в оценках: одни говорят о кризисе отрасли, другие — о здоровой «очистке» рынка от фирм-однодневок. Что происходит с IT-бизнесом и какие выводы должны сделать владельцы технокомпаний — в материале «Сферы».

Авторский взгляд

Как взыскать долг через банкротство: что важно знать

В современном бизнесе проблема неплатежей знакома многим: даже устойчивую компанию долги контрагентов могут поставить в сложное положение. В таких ситуациях всё чаще на помощь приходит процедура банкротства и работа специалиста, который умеет защищать интересы кредитора. О том, кто такой юрист-взыскатель и как именно через банкротство можно попытаться вернуть деньги, рассказывает советник по экономической безопасности бизнеса, глава клуба «Деловой юрист», CEO ЮК «Закон и консалтинг» Рустам Форуги в авторской колонке для «Сферы».

Авторский взгляд

Банкротство неизбежно: чего нельзя делать, спасая компанию?

Что делать, если банкротство становится реальностью? Первое желание — спасти компанию и активы — может привести владельцев бизнеса к ошибкам, которые чреваты уже персональными рисками. Адвокат Ольга Карпова, партнер АБ «Ольга Ренова и партнеры», в своей колонке для «Сферы» разбирает ситуацию. Она рассказывает не о том, что нужно делать, а о том, чего делать категорически нельзя.

Нужно хоть что-то написать