Целевой нетворкинг: эффективные способы продвижения по карьерной лестнице

Как юристам и адвокатом в современном мире наилучшим образом преподносить себя, чтобы карьера шла вверх? Как сформировать репутацию и нужные связи? Об этом на вебинаре Legal Academy рассказывает управляющий партнер Career Booster Лейсэн Шаяхметова.
Время прочтения: 4 минуты

Что такое целевой нетворкинг?

По словам Лейсэн Шаяхметовой, это понятие подразумевает установление и поддержание контактов с целевой аудиторией. Не просто с профессиональным сообществом, а с людьми, которые могут способствовать продвижению: нанять или рекомендовать. «Они могут находиться как во внешнем периметре, так и внутри большой компании. Если вы занимаетесь адвокатской практикой, то вашей целевой аудиторией могут стать ваши потенциальные клиенты», — добавляет она.

Где встретить потенциальную аудиторию?

Это могут быть отраслевые форумы, конференции, деловые поездки, самолеты, поезда, закрытые клубы, фитнес-клубы, тренинги. В американской практике также существует «мастермайнд». «Это зум-звонки и клубные встречи с разными специалистами, у которых есть широкий бэкграунд. Каждый приходит с вопросом, озвучивает его, другие участники накидывают идеи. Это очень полезный и обогащающий инструмент, возможность обменяться опытом с профессионалами и поучиться чему-то у представителей других отраслей», — отмечает юрист.

5 правил грамотного нетворкинга

  • Важно заранее выяснить имена спикеров
  • Подумать над личной пользой
  • Выделить четыре слова, которые вы хотите вложить человеку в голову
  • Приходить надо заранее, особенно интровертам, которым понадобится время на моральную подготовку
  • Найти человека в соцсетях, выразить восхищение его выступлением после встречи и предложить свои услуги

Как можно быть полезным?

«В целом, вы можете быть полезны, чем угодно: подсказать контакты портного, няни, посоветовать выставку, рассмешить. Или вы очень хорошо знаете географию, особенности правового регулирования Индии, например», — предлагает эксперт.

Она подсказывает, каким образом лучше подойти к потенциально «полезному» человеку. Начать стоит с вопроса. «Можно пошутить, но тут надо быть осторожным. Актуальна тема общих интересов: вы знакомитесь с тем, кто вам близок на уровне ценностей и смыслов. Тогда устанавливаются глубокие связи», — отмечает Лейсэн Шаяхметова.

Самопрезентация за 15 секунд

Необходимо представиться и сказать, кто вы по профессии. Не стоит выдавать много регалий, использовать канцеляризмы в речи. Говорите проще. Подчеркнуть, чем вы можете быть полезным и озвучить свои намерения

Юрист также отмечает важность поддержания деловых контактов. Например, можно поздравлять нужных людей с днем рождения. «Кому-то только смс, кому-то звонок, кому-то подарок с подписанной открыткой. В четвертую категорию относятся дорогие презенты», — добавляет она. Стоит также поддерживать отношения с хэдхантерами, даже если предлагаемые ими вакансии не актуальны.

«Рекрутинговые агентства работают на работодателя. Они заранее знакомятся с людьми, чтобы в нужное время предложить кандидатуру. Нужно заходить на сайты агентств и отправлять на почту резюме. Можно позвонить, узнать, дошло ли оно, и спросить, какие вакансии на данный момент открыты, попросить поделиться резюме с коллегами», — советует эксперт.

Как справляться с опасениями по поводу использования сети деловых контактов для развития карьеры?

Задайте себе три вопроса:

  • Что именно меня пугает?
  • Что произойдет при наихудшем сценарии?
  • Какие есть способы свести риски к минимуму?

Более подробно вебинар «Как развивать целевой нетворкинг для карьерного продвижения и поддержания репутации» можно послушать по ссылке.

Источник изображения: www.flickr.com

Рекомендуем

Авторский взгляд

На теплоходе музыка играет: как организовать вечеринку с выгодой для бизнеса?

Вечеринки и приемы различного формата и масштаба постепенно становятся элементом обязательной маркетинговой программы не только для мастодонтов юридического рынка, но и для фирм среднего масштаба, не говоря уже о новых – молодых, дерзких и богатых – бутиках. Вероятно, многие руководители юридических департаментов могли бы каждый будний вечер проводить на новой тусовке. Делать их не только жаркими, но и полезными умеют не все.

Статья

«Следуй за белым кроликом»: какие установки помогут стать гендиректором

Рано или поздно все опытные специалисты бьются головой о «стеклянный потолок» — сталкиваются с обстоятельствами, которые мешают продвижению по службе. Составить план действий помогут специалисты топ-уровня, которые преодолели карьерный кризис сами. Своим опытом эксперты делятся на дискуссионной сессии «Стеклянный потолок для лидеров юридических команд».

Авторский взгляд

Пан или пропал: о репутации в мире юриспруденции

Юристу, чтобы грамотно выстроить свою карьеру и стать успешным профессионалом своего дела, рано или поздно придется столкнуться с понятием репутация. Она может быть безупречной, скандальной, устойчивой, испорченной или никакой. Кто-то из представителей Фемиды целенаправленно выстраивает свой личный бренд или бренд компании, вкладывая в это время и деньги, а к кому-то слава приходит за их достижения. Управляющий партнер Адвокатского бюро Asterisk Владимир Хантимиров в своей авторской колонке рассуждает, как работает институт репутации в России.

Нужно хоть что-то написать