Что такое целевой нетворкинг?
По словам Лейсэн Шаяхметовой, это понятие подразумевает установление и поддержание контактов с целевой аудиторией. Не просто с профессиональным сообществом, а с людьми, которые могут способствовать продвижению: нанять или рекомендовать. «Они могут находиться как во внешнем периметре, так и внутри большой компании. Если вы занимаетесь адвокатской практикой, то вашей целевой аудиторией могут стать ваши потенциальные клиенты», — добавляет она.
Где встретить потенциальную аудиторию?
Это могут быть отраслевые форумы, конференции, деловые поездки, самолеты, поезда, закрытые клубы, фитнес-клубы, тренинги. В американской практике также существует «мастермайнд». «Это зум-звонки и клубные встречи с разными специалистами, у которых есть широкий бэкграунд. Каждый приходит с вопросом, озвучивает его, другие участники накидывают идеи. Это очень полезный и обогащающий инструмент, возможность обменяться опытом с профессионалами и поучиться чему-то у представителей других отраслей», — отмечает юрист.
5 правил грамотного нетворкинга
- Важно заранее выяснить имена спикеров
- Подумать над личной пользой
- Выделить четыре слова, которые вы хотите вложить человеку в голову
- Приходить надо заранее, особенно интровертам, которым понадобится время на моральную подготовку
- Найти человека в соцсетях, выразить восхищение его выступлением после встречи и предложить свои услуги
Как можно быть полезным?
«В целом, вы можете быть полезны, чем угодно: подсказать контакты портного, няни, посоветовать выставку, рассмешить. Или вы очень хорошо знаете географию, особенности правового регулирования Индии, например», — предлагает эксперт.
Она подсказывает, каким образом лучше подойти к потенциально «полезному» человеку. Начать стоит с вопроса. «Можно пошутить, но тут надо быть осторожным. Актуальна тема общих интересов: вы знакомитесь с тем, кто вам близок на уровне ценностей и смыслов. Тогда устанавливаются глубокие связи», — отмечает Лейсэн Шаяхметова.
Самопрезентация за 15 секунд
Необходимо представиться и сказать, кто вы по профессии. Не стоит выдавать много регалий, использовать канцеляризмы в речи. Говорите проще. Подчеркнуть, чем вы можете быть полезным и озвучить свои намерения
Юрист также отмечает важность поддержания деловых контактов. Например, можно поздравлять нужных людей с днем рождения. «Кому-то только смс, кому-то звонок, кому-то подарок с подписанной открыткой. В четвертую категорию относятся дорогие презенты», — добавляет она. Стоит также поддерживать отношения с хэдхантерами, даже если предлагаемые ими вакансии не актуальны.
«Рекрутинговые агентства работают на работодателя. Они заранее знакомятся с людьми, чтобы в нужное время предложить кандидатуру. Нужно заходить на сайты агентств и отправлять на почту резюме. Можно позвонить, узнать, дошло ли оно, и спросить, какие вакансии на данный момент открыты, попросить поделиться резюме с коллегами», — советует эксперт.
Как справляться с опасениями по поводу использования сети деловых контактов для развития карьеры?
Задайте себе три вопроса:
- Что именно меня пугает?
- Что произойдет при наихудшем сценарии?
- Какие есть способы свести риски к минимуму?
Более подробно вебинар «Как развивать целевой нетворкинг для карьерного продвижения и поддержания репутации» можно послушать по ссылке.
Источник изображения: www.flickr.com