Пан или пропал: о репутации в мире юриспруденции

Юристу, чтобы грамотно выстроить свою карьеру и стать успешным профессионалом своего дела, рано или поздно придется столкнуться с понятием репутация. Она может быть безупречной, скандальной, устойчивой, испорченной или никакой. Кто-то из представителей Фемиды целенаправленно выстраивает свой личный бренд или бренд компании, вкладывая в это время и деньги, а к кому-то слава приходит за их достижения. Управляющий партнер Адвокатского бюро Asterisk Владимир Хантимиров в своей авторской колонке рассуждает, как работает институт репутации в России.
Время прочтения: 5 минут

Есть ли у отечественных юристов репутация?

Известно, что юристы продают услугу, которую нельзя потрогать. Поэтому специалисту важно иметь стабильную репутацию, желательно положительную, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Для повышения авторитета в профессиональной среде юристу важно правильно вкладываться в свой инструментарий и развивать компетенции. В юриспруденции, как и в спорте, чтобы достичь высот, нужно много тренироваться, выступать и работать. Не лишним в этом деле будет обзавестись наставником, который поможет научиться решать сложные задачи и набираться опыта.

Деловая репутация чаще всего приводит юристов в крупный консалтинг или побуждает создавать собственный юридический бизнес. Здесь уже личный бренд становится частью компании, где репутация приобретает более существенное значение.

В России есть много талантливых юристов, но они известны малому кругу клиентов и коллег. Из этого можно сделать вывод, что известности зачастую добиваются не одиночки, а юридические компании и их партнеры. Для них это важный инструмент в продажах, который помогает обосновать стоимость услуг, а иногда побороться за потенциального клиента в условиях конкуренции.

Нужен ли юристам PR-менеджер?

PR-менеджер не делает качество юридического продукта выше, но он может донести информацию о нем до целевой аудитории. Каждый должен заниматься своим профессиональным делом. Здорово, если юрист будет блестяще добиваться побед в судах, а маркетолог заниматься PR и развитием бренда компании. Если поменять их местами, то ничего хорошего не выйдет.

Для успешного создания репутации сегодня у маркетологов есть большой инструментарий. Здесь в помощь и участие в профессиональных премиях, и конференциях, и комментарии в СМИ, и, конечно же, попадание в рейтинги: Право.ру, Коммерсант, Форбс или, например, «Российской газеты». Можно устроить закрытое мероприятие, выпустить собственный журнал или бесконечно подсвечивать участие своих юристов в громких спорах. Всем этим, как правило, и занимается PR-менеджеры.

Как защитить репутацию?

Маркетолог не спасет репутацию юриста, если он допустит фатальную ошибку. Не каждый довольный клиент приведет нового, но каждый разгневанный отвадит от эксперта не меньше десятка текущих или потенциальных заказчиков.

Если юрист опоздал на судебное заседание, не подготовил позицию или, например, пропустил процессуальный срок, никто здесь не поможет.

Сейчас у многих есть электронные офисы, стандарты качества работы и внутреннее обучение. Только желание быть лучше, искреннее переживание за каждого клиента и усердная работа могут действительно защитить репутацию юриста.

Репутационные риски при судебной практике

Риск ухудшить мнение о себе есть всегда, потому что никто не может дать гарантию победы в тяжелых спорах. Для того, чтобы минимизировать риски, следует соблюдать ряд простых правил.

С клиентом всегда нужно быть честным и действовать без «розовых очков». Все риски проекта нужно проговаривать на старте и браться за работу только, если можешь помочь.

Необходимо демонстрировать максимум своих возможностей и профессионализма. Здорово открыто держать клиента в курсе всех событий, даже если этим не интересуются. Если юрист всегда наготове, знает свое дело и не допускает ошибок, проблем не должно быть даже в случае проигрыша.

С другой стороны, если безответственно подходить к задачам проекта, нарушать этические нормы или даже действовать вразрез интересам клиента, то можно потерять не только репутацию, но и работу, бизнес и собственный капитал.

Юридический бизнес – рискованное дело. Порой не важно, сколько лет или десятилетий специалист каждый день создавал свою репутацию.  Важно всегда оставаться профессионалом и человеком, чтобы не разрушить ее за считанные часы.

Рекомендуем

Статья

Удалить нельзя оставить: можно ли привлечь к ответственности авторов негативных отзывов

Современные юристы активно следят за своей репутацией не только в рамках компании, судебных заседаний и взаимодействия с коллегами. Положительный имидж в Интернете влияет на лояльность клиентов и количество обращений. Если в Сети о вас много негативных отзывов — это может грозить полной потерей бизнеса и доверия. Впрочем, никто не отменял так называемых "троллей" и завистников, норовящих опрочить деловую репутацию, честь и достоинство. "Сфера" разбиралась, можно ли привлечь авторов отзывов к ответственности.

Статья

Целевой нетворкинг: эффективные способы продвижения по карьерной лестнице

Как юристам и адвокатом в современном мире наилучшим образом преподносить себя, чтобы карьера шла вверх? Как сформировать репутацию и нужные связи? Об этом на вебинаре Legal Academy рассказывает управляющий партнер Career Booster Лейсэн Шаяхметова.

Статья

Кэпы, почасовка, авансы: о «работающих» и «неработающих» вариантах оплаты юридических услуг в России

Еще несколько лет назад почасовая оплата и другие альтернативные виды оплаты юридических услуг вызывали у многих непонимание – большинство предпочитало старую-добрую фиксированную стоимость за проект. Однако денежные отношения в юридической сфере постепенно меняются. Какой вид оплаты сегодня наиболее удобен для юристов и их клиентов, какие варианты выплат лучше всего предлагать иностранным специалистам и почему «почасовка» в России не в чести – рассказали практикующие юристы.

Нужно хоть что-то написать