«Светский» инструмент стал доступнее – да. Вопрос в том, осознанно ли использует его юридический бизнес. Ведь когда вечеринок так много, становится в разы сложнее сделать что-то действительно запоминающееся – а есть ли экономический эффект без отстройки от конкурентов?
По моим наблюдениям, слишком часто вечеринки юридических фирм становятся не инструментом продажи и даже не имиджевой инициативой на перспективу, а призваны исключительно потешить самолюбие партнеров фирмы. Безусловно, каждый волен тратить деньги как его душе угодно. Но если продумать цели и формат приема заранее, эти деньги можно потратить с пользой.
В редких случаях оценить реальный экономический эффект вечеринки получается в режиме реального времени: бывает так, что фирма-организатор получает новый контракт (не дружеские обещания под «волшебные пузырьки», а твердую договоренность или даже документ) прямо на приеме. Либо на «нейтральной территории» мирятся оппоненты, разрешают противоречия стороны сделок и так далее. Однако чаще всего проведение светских мероприятий – это «игра в долгую», работа на узнаваемость имени и репутацию. Определить вклад конкретного мероприятия в продажи вряд ли возможно, и тогда успех вечеринки обычно оценивают по отзывам приглашенных, учитывают, кто из них пришел и остался ли до конца, о чем удалось поговорить – и все ли наутро вышли на работу.
В таких условиях главной задачей при организации вечеринки должно стать недопущение позора. И это не так легко, как кажется:
- Для начала нужно правильно выбрать формат. Гуляем на Legal Street с сотнями гостей Форума? Отмечаем день рождения фирмы с парой десятков любимых клиентов или зовем и конкурентов тоже? Или лучше всего раз в два-три месяца проводить камерные, на 10-15 человек, ужины для собственников бизнеса, винные дегустации, сеансы игры в шахматы или в «мафию»? Стоит учесть, что немедленный экономический эффект вероятнее принесут камерные мероприятия, а выходить на рынок правильнее с помпой – и в этом вам поможет вечеринка на широкую ногу.
- Ресторан или регата, а может быть литературные чтения? Если планируете несколько сотен гостей, сделайте ставку не на хитрую выдумку, а на качественную логистику, еду и напитки. И в любом случае до начала работы посмотрите, что делают или уже сделали ваши конкуренты – и постарайтесь или придумать новое, или «докрутить» чужую идею до шедевра.
- Очень важными критериями выбора являются бюджет и рабочие руки. Сложно обеспечить качественный и достаточный по объему кейтеринг и напитки на вечеринку для сотен гостей в рамках скромного бюджета – как и сложно проконтролировать организацию силами одного секретаря или, что еще хуже, управляющего партнера фирмы. Если вы ограничены в том или в другом, выберите формат поскромнее, но со свежей идеей, безупречным качеством исполнения и эксклюзивностью приглашений.
- К организации мероприятия обязательно должен быть причастен человек, который понимает клиентуру фирмы, знает, что интересно этим людям (вплоть до личных музыкальных предпочтений), и самое главное – знает и понимает, как фирма хотела бы выглядеть в глазах клиентов и всего рынка. На помощь со стороны не слишком рассчитывайте.
Event-агентства, которые придумают увлекательную для гостей, индивидуальную и соответствующую ценностям и позиционированию вашей фирмы вечеринку, а потом все это воплотят в действительность без пристального контроля, встречаются намного реже, чем цветки сирени с пятью лепестками. Я сталкивалась с агентствами трех типов:
- первые генерируют прекрасные идеи, но их очень сложно сочетать с образом вашей фирмы (а часто и с бюджетом, которым вы располагаете);
- вторые правильно слышат ваши разговоры о ценностях и целевой аудитории, но не предлагают ничего оригинального;
- третьи прекрасно работают руками, но ждать концепции от них не стоит.
Из того, что предлагали мне на конкурсах творческих концепций: застелить улицу Рубинштейна травой, поставить там же сухой бассейн – с шариками, нанять для развлечения гостей мастера боди-арта, переодеть хостес в фемид, сделать центром вечеринки кулинарное шоу.
Плохая новость: на подготовке вечеринки ваша работа не заканчивается. С первым глотком приветственного коктейля начинается новый ее этап – его можно назвать network till you drop. Хотя на самом деле вы начали нетворкинг гораздо раньше, когда формировали списки приглашенных и убеждали каждого из будущих гостей присутствовать. Теперь сделайте так, чтобы все пришедшие знали, кто сделал этот вечер для них таким прекрасным – приветствуйте, интересуйтесь, расспрашивайте, рассказывайте. Ведь не просто же так все эти люди здесь сегодня собрались.