ПЦР-тест или вакцина: куда сейчас можно поехать?
Ассоциация туроператоров России каждую неделю обновляет информацию о странах, которые принимают россиян, а также условия въезда. Список может показаться большим, однако не везде турист может свободно передвигаться, по крайней мере первое время. Такие государства как Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Германия, Дания, Ирландия, Италия, Камбоджа, Канада, Китай, Латвия, Литва, Малайзия, Мьянма, Непал, Нидерланды, Норвегия, Польша, Таилайнд, Филиппины, Чили, Швейцария, Шри-Ланка вводят для всех прибывших карантин, который может продлиться от 6 до 14 дней. Многие страны более благосклонны к вакцинированным путешественникам, однако лишь единицы признают вакцинацию «Спутником».
Следует помнить, что визу в какую-либо страну в настоящее время получить довольно проблематично — штампы стали привилегией для отдельных категорий граждан. Кроме того, вс некоторыми странами до сих пор не восстановлено авиасообшение.(Австралия, Андорра, Аргентина, Грузия, Дания, Израиль, Испания, Китай, Нидерланды и др.). Все государства, кроме Абхазии и Мексики потребуют при пересечении граница ПЦР-тест, сделанный не позднее, чем за 48 часов до прибытия. Тестирование становится необязательным при наличии прививочного сертификата. Ряд правительств требует неоднократного обследования, пока турист находится на территории региона.
Какие сейчас условия возврата билетов у авиакомпаний?
В существующих условиях авиакомпании ввели плановый возврат денег за билеты в связи с отменой рейса из-за пандемии. Такие перевозчики как, например, Аэрофлот и S7 раздавали сертификаты со сроком действия на год взамен денег за неиспользованный билет. В этом году по желанию пассажиров они продлевались на срок до 3 лет.
Судебной практики за период пандемии практически не было — никто не обращался с исками в адрес перевозчиков за невыплату денежных средств в качестве компенсации за проданные билеты. Все, и пассажиры, и авиакомпании понимали ситуацию, которая сложилась в стране из-за Covid-19.
Как обезопасить себя в сотрудничестве с туроператором?
Турист обязан знать, что в любом договоре о продаже тура должна быть указана информация о деятельности туроператора. Именно он несет ответственность перед путешественником за несостоявшуюся поездку. Если человек купил тур в страну, которая перестала принимать граждан Российской Федерации, ему на основании этого соглашения вернут деньги, либо заменят туром по другому направлению. Сегодня туроператоры в связи с продолжающейся сложной эпидемиологической обстановкой в мире работают с клиентами по достаточно гибкой системе.
Куда обращаться в случае нарушения прав или непредвиденной ситуации?
Турист должен знать свои права и обязанности в той или иной стране. Его, как правило, об этом информирует туроператор и/или турагент. Практически в каждом пакете имеется информационный лист о поведении в том или ином государстве (при необходимости) с указанием контактов представителей принимающей стороны. Путешественники, если у них что-то случается, включая проблемы со здоровьем, обращаются к ним. Если турист организовал отдых за границей самостоятельно, следует озаботиться страховкой. При возникновении форс-мажора он сможет позвонить или написать в страховую компанию, полис которой имеется у него на руках. Не стоит забывать и об обязанностях дипмиссии — представители посольства или консульства также оказывают помощь путешественникам. В любом случае, нужно заранее подготовиться к поездке и запастись всеми необходимыми номерами для экстренной связи.
Что делать, если у туриста положительный тест?
Если у туриста выявлен положительный тест, он сообщает об этом принимающей стороне, которая, в свою очередь, должна озаботиться тем, как отправить туриста домой или оказать необходимую помощь на месье. Все зависит от ситуации и ряда других факторов, таких как тяжесть состояния и наличие страховки.
Информация о вакцинации и необходимости прохождения ПЦР-тестирования содержится на сайтах страны, в которую направляется отдыхающий. С ней необходимо обязательство ознакомиться, в противном случае поездка может просто не состояться.
Как часто туристы обращаются в связи с нарушением своих прав?
В этом году обращений туристов было немного. Все они были связаны с возвратом туров и отменой рейсов из-за пандемии. Стоит отметить, что практически все вопросы решались оперативно самими операторами: клиентам предлагалось перенести путешествие на другие даты и, как правило, все соглашались. Те туристы, которым варианты агентств не подошли, забирали деньги. В силу того, что туристическая индустрия попала под опеку государства, всем путешественникам оформили возврат за потерянные туры.
Источник изображения: pexels.com