Перемены на юридическом рынке 2019: исследование Altman Weil

Компания Altman Weil провела исследование на тему «Перемены на юридическом рынке 2019». В опросе приняли участие 362 американские юридические фирмы. Результаты показали, что многие лидеры рынка умерили свой скептицизм в отношении долгосрочной перспективы развития своей профессии. Более того, они наслаждаются повышенными финансовыми результатами.
Время прочтения: 3 минуты

Доходы и производительность 

78% респондентов заявили о значительном финансовом росте в 2018 году по сравнению с 2017 годом, 77 % фирм сообщили о повышенном доходе каждого юриста и 72% показали увеличение доходов каждого долевого партнера.

Ещё одним критерием опроса стало повышение ставок юристов. Об этом отчитались 61% опрошенных компаний. Про повышенный спрос на протяжении последних трех лет рассказали 49% организаций, хотя в прошлом году эта цифра составляла 40%. 

Рост производительности отметили 63% фирм. Они сообщили, что у их долевых партнеров в 2018 году было достаточно работы – в первый раз за шесть лет показатель поднялся выше 50%. Кроме того, 60% фирм в 2018 году выполнили или превысили планы по учетному рабочему времени на 51% в сравнении с 2017 годом.

При этом стратегии по улучшению эффективности трудовых процессов с 2018 года организации в основном не поменяли. 66% юридических фирм объяснили это тем, что они не испытывают сильных экономических трудностей. 

Конкурентоспособность, опасения и планирование 

Если говорить про факторы конкурентоспособности, то в основном респонденты отмечали такие критерии своей работы как персонализированные отношения с клиентами, а также клиентоориентированность. Оценки ниже они себе дали за эффективность оказания услуги, гибкий кадровый состав, предполагаемую расценку и техническое развитие.

А вот раздел «угрозы на рынке» показал, что больше всего компании опасаются перспективы резкого экономического спада. Уровень обеспокоенности участники опроса оценили на «6.0» по шкале от нуля до десяти. Меньшую озабоченность лидеры фирм выразили  в конкуренции с более крупными фирмами, с фирмами с более дифференцированным подходом к клиентам, с прорывными технологиями или с альтернативными организациями, предоставляющими юридические услуги.

«Как показала практика предыдущих лет, успех юридических фирм будет напрямую зависеть от их возможности адаптироваться к меняющимся требованиями рынка. Фирмы, способные создавать разумные, клиентоориентированные стратегии и быстро их реализовывать, скорее всего получат конкурентное преимущество; в то время как фирмы, которые смогут внедрить гибкость, масштабируемость (способность увеличения производительности при добавлении ресурсов) и психологическую устойчивость в свои бизнес-модели, создадут себе долгосрочные преимущества в будущем», – отмечает соавтор исследования, руководитель Altman Weil Том Клэй. 

Он также добавил, что только 37% фирм ставят долгосрочные цели с интервалом в пять или более лет. 

Ознакомиться с полным исследованием можно на сайте компании.

Рекомендуем

Статья

Внимание, розыск! Как найти своего идеального клиента?

Клиенты чем-то напоминают русскую рулетку. Одни выводят из себя и «убивают» своим поведением, а работа с другими приносит полнейшее удовольствие. Каждый юрист в своей практике сталкивался с обоими типами. Чтобы каждый новый клиент перестал быть приятной или неприятной неожиданностью, достаточно вытащить пулю из барабана, а точнее — составить профайл своего идеального клиента. Cможете ли вы это сделать? Узнаете, пройдя тест «Сферы».

Статья

Гайд по работе с трудными клиентами и юристами-оппонентами

Как выйти из конфликта с минимальными потерями и не превратить простое дело в грязное и затянутое – «Сфера» собрала опыт зарубежных экспертов.

Статья

Проблемы взаимодействия с клиентами: вебинар LF Академии

Как установить контакт с клиентом, какие стратегии и типы поведения выбрать, что делать, чтобы не потерять продуктивность из-за межличностного конфликта – расскажет руководитель центра урегулирования конфликтов городского центра «КОНТАКТ» Михаил Бриль.

Нужно хоть что-то написать