Доходы и производительность
78% респондентов заявили о значительном финансовом росте в 2018 году по сравнению с 2017 годом, 77 % фирм сообщили о повышенном доходе каждого юриста и 72% показали увеличение доходов каждого долевого партнера.
Ещё одним критерием опроса стало повышение ставок юристов. Об этом отчитались 61% опрошенных компаний. Про повышенный спрос на протяжении последних трех лет рассказали 49% организаций, хотя в прошлом году эта цифра составляла 40%.
Рост производительности отметили 63% фирм. Они сообщили, что у их долевых партнеров в 2018 году было достаточно работы – в первый раз за шесть лет показатель поднялся выше 50%. Кроме того, 60% фирм в 2018 году выполнили или превысили планы по учетному рабочему времени на 51% в сравнении с 2017 годом.
При этом стратегии по улучшению эффективности трудовых процессов с 2018 года организации в основном не поменяли. 66% юридических фирм объяснили это тем, что они не испытывают сильных экономических трудностей.
Конкурентоспособность, опасения и планирование
Если говорить про факторы конкурентоспособности, то в основном респонденты отмечали такие критерии своей работы как персонализированные отношения с клиентами, а также клиентоориентированность. Оценки ниже они себе дали за эффективность оказания услуги, гибкий кадровый состав, предполагаемую расценку и техническое развитие.
А вот раздел «угрозы на рынке» показал, что больше всего компании опасаются перспективы резкого экономического спада. Уровень обеспокоенности участники опроса оценили на «6.0» по шкале от нуля до десяти. Меньшую озабоченность лидеры фирм выразили в конкуренции с более крупными фирмами, с фирмами с более дифференцированным подходом к клиентам, с прорывными технологиями или с альтернативными организациями, предоставляющими юридические услуги.
«Как показала практика предыдущих лет, успех юридических фирм будет напрямую зависеть от их возможности адаптироваться к меняющимся требованиями рынка. Фирмы, способные создавать разумные, клиентоориентированные стратегии и быстро их реализовывать, скорее всего получат конкурентное преимущество; в то время как фирмы, которые смогут внедрить гибкость, масштабируемость (способность увеличения производительности при добавлении ресурсов) и психологическую устойчивость в свои бизнес-модели, создадут себе долгосрочные преимущества в будущем», – отмечает соавтор исследования, руководитель Altman Weil Том Клэй.
Он также добавил, что только 37% фирм ставят долгосрочные цели с интервалом в пять или более лет.
Ознакомиться с полным исследованием можно на сайте компании.