Осложнено иностранным элементом: как решать споры о трансграничном банкротстве

Международные трансграничные споры сегодня вызывают немало вопросов и являются предметом дискуссий, поскольку многие юристы затрудняются с уверенностью сказать, что делать и как решать возникшие проблемы, если в правоотношениях присутствует иностранный элемент. В рамках проекта Legal Talks проходит ряд столов и вебинаров, раскрывающих нюансы подобных дел. Мероприятие организовано при поддержке «Газпромбанк» (Акционерное общество) и проходит под эгидой Legal Academy.
Время прочтения: 2 минуты

Самые важные и интересные темы освещены в рамках четырех вебинаров, которые затрагивают основные вопросы, связанные с рассмотрением споров с участием иностранных лиц как в российских судах, так и при передаче споров за рубеж, в третейские суды и арбитражи. Одна из основных тем — трансграничное банкротство. Нюансы раскрывают консультант практики Разрешения споров, Реструктуризации и банкротства, Антимонопольного регулирования, Уголовного права, комплаенса и расследований в юридической фирме АЛРУД Денис Беккер, а также старший юрист практики Разрешения споров, Реструктуризации и Банкротства в юридической фирме АЛРУД Саглар Очирова.

Банкротство с участием иностранного элемента — явление, осложненное сразу двумя факторами: и трансграничным, и банкротным. Между тем, в российских делах о банкротстве появляется все больше иностранных кредиторов, иностранных активов и сделок с иностранным участием.

Термин «трансграничная несостоятельность» упоминается у в Законе «О несостоятельности (банкротстве)», но, как отмечает Денис Беккер, подробностей он не дает. Законодательство лишь описывает, что такое банкротство существует, на этом концептуальное регулирование заканчивается.

«Получается, регулирования нет, а споры и проблемные ситуации есть, и их очень много», — говорит Денис.

Как правило, проблемы в этой сфере связаны с определением применяемого права, порядком обращения взыскания на иностранные активы должника, а также противоречивой практикой российских судов о признании иностранных решений в сфере финансовой несостоятельности.

Со стратегиями их решениями, выработанными в процессе взаимодействия российской и иностранной сторон в банкротных делах, можно ознакомиться в рамках вебинара «Банкротство российского должника и трансграничные споры».

Источник изобржения: www.pexels.com

 

Узнать больше о наиболее важных институтах банкротного права и актуальных проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются практикующие юристы, можно на курсах повышения квалификации «Банкротство: от доктрины до судебной практики. Системный анализ» и «Банкротство гражданина»

Рекомендуем

Авторский взгляд

Банкротство неизбежно: чего нельзя делать, спасая компанию?

Что делать, если банкротство становится реальностью? Первое желание — спасти компанию и активы — может привести владельцев бизнеса к ошибкам, которые чреваты уже персональными рисками. Адвокат Ольга Карпова, партнер АБ «Ольга Ренова и партнеры», в своей колонке для «Сферы» разбирает ситуацию. Она рассказывает не о том, что нужно делать, а о том, чего делать категорически нельзя.

Статья

Банкротный туризм: зачем россияне едут в другие регионы для списания долгов

Кто-то уезжает в Крым понежиться на пляже, а кто-то – списывать заемные средства. Так называемый «банкротный туризм» обретает популярность среди должников. Порой проще поехать в другой регион для оформления процедуры. С чем это связано и какие последствия у такого явления, «Сфера» разбиралась вместе с экспертами.

Статья

В долгах до отказа: бизнес в среднем тратит 36% доходов на кредиты

Российский бизнес тратит рекордную часть прибыли на выплаты по кредитам. По итогам третьего квартала на эти цели ушло 36% доходов — это исторический максимум. «Сфера» выяснила, что привело к такой ситуации и как можно помочь компаниям избежать банкротства.

Нужно хоть что-то написать