Одни попытки
Замена автомобиля рано или поздно коснется всех, кто осуществляет поездки на служебном транспорте. Либо машина становится непригодна для эксплуатации (прошел срок выслуживания), либо авто необходимо передать другим структурам. Весь служебный транспорт находится на балансе конкретных ведомств в регионах РФ. Например, в Петербурге данный вопрос курирует комитет имущественных отношений (КИО).
Как отмечает Дмитрий Попов, это далеко не первая попытка пересадить чиновников на российские машины. Изначально предлагалось заменить автопарк на модели «Москвич-214102R5 «Святогор», однако качество самих машин не позволило осуществить задуманное.
«Это периодически случается. Однако история с попытками популяризовать отечественный автопром не должна доходить до крайностей. Необходимо, чтобы техника, которая находится в эксплуатации, дослужила свои сроки. Нет необходимости спешить», — замечает спикер.
Утиль или новая жизнь
Прежде чем выдавать новый автомобиль депутату или чиновнику, необходимо найти место старой машине. Существует два варианта такого распределения:
- если автомобиль уже непригоден для дальнейшего пользования, его списывают через распоряжение профильного ведомства, а его регистрационная составляющая подвергается выбраковке (снятие с регистрационного учета и уничтожение);
- если машина после окончания срока службы еще на ходу, ей дают «новую жизнь», передавая в пользование другим структурам, смежным с государственными.
«В Петербурге, например, из одного государственного учреждения два автомобиля передали в распоряжение комитета имущественных отношений и в введение автотранспортного колледжа, который находится в Красногвардейском районе. Их будут использовать в обучении», — добавляет Дмитрий Попов.
Оставить нельзя забирать
Углубляясь в тему, нельзя не задаться вопросом: можно ли депутату оставить машину себе? Ответ — нет. Дело в том, что служебные машины не принадлежат государственным служащим, а числятся на автопредприятиях. Депутатам предоставляют транспорт, но сами они не сидят за рулем. Баранку крутит водитель, закрепленный за конкретным автомобилем.
Чиновникам среднего и высшего рангов в большинстве случаев предоставляют на вызовы разные машины, а за некоторыми они закреплены. Процедура же выдачи служебного автомобиля осуществляется через №44 ФЗ, что лишает чиновников и других госслужащих возможности выбирать себе не только средство передвижения, но и поставщика, а также лиц, обслуживающих автотранспорт.
Теоретически госслужащий может выкупить машину через аукцион, если в структуре, которая несет за нее ответственность, примут решение о продаже транспорта на торгах.