Новая жизнь старых машин: какая судьба ждет списанный служебный транспорт

В конце 2023 года стало известно, что депутатам Госдумы поменяют служебные автомобили с иностранных на отечественные. Импортозамещение назначили на 1 января 2024 года. К настоящему моменту уже успели поставить 33 машины российского производства. О том, как будет проходить процедура замены автопарка и какова судьба старых транспортных средств, «Сфере» пояснил эксперт комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Законодательного собрания Санкт-Петербурга Дмитрий Попов.
Время прочтения: 3 минуты

Одни попытки

Замена автомобиля рано или поздно коснется всех, кто осуществляет поездки на служебном транспорте. Либо машина становится непригодна для эксплуатации (прошел срок выслуживания), либо авто необходимо передать другим структурам. Весь служебный транспорт находится на балансе конкретных ведомств в регионах РФ. Например, в Петербурге данный вопрос курирует комитет имущественных отношений (КИО).

Как отмечает Дмитрий Попов, это далеко не первая попытка пересадить чиновников на российские машины. Изначально предлагалось заменить автопарк на модели «Москвич-214102R5 «Святогор», однако качество самих машин не позволило осуществить задуманное.

«Это периодически случается. Однако история с попытками популяризовать отечественный автопром не должна доходить до крайностей. Необходимо, чтобы техника, которая находится в эксплуатации, дослужила свои сроки. Нет необходимости спешить», — замечает спикер.

Утиль или новая жизнь

Прежде чем выдавать новый автомобиль депутату или чиновнику, необходимо найти место старой машине. Существует два варианта такого распределения:

  • если автомобиль уже непригоден для дальнейшего пользования, его списывают через распоряжение профильного ведомства, а его регистрационная составляющая подвергается выбраковке (снятие с регистрационного учета и уничтожение);
  • если машина после окончания срока службы еще на ходу, ей дают «новую жизнь», передавая в пользование другим структурам, смежным с государственными.

«В Петербурге, например, из одного государственного учреждения два автомобиля передали в распоряжение комитета имущественных отношений и в введение автотранспортного колледжа, который находится в Красногвардейском районе. Их будут использовать в обучении», — добавляет Дмитрий Попов.

Оставить нельзя забирать

Углубляясь в тему, нельзя не задаться вопросом: можно ли депутату оставить машину себе? Ответ — нет. Дело в том, что служебные машины не принадлежат государственным служащим, а числятся на автопредприятиях. Депутатам предоставляют транспорт, но сами они не сидят за рулем. Баранку крутит водитель, закрепленный за конкретным автомобилем.

Чиновникам среднего и высшего рангов в большинстве случаев предоставляют на вызовы разные машины, а за некоторыми они закреплены. Процедура же выдачи служебного автомобиля осуществляется через №44 ФЗ, что лишает чиновников и других госслужащих возможности выбирать себе не только средство передвижения, но и поставщика, а также лиц, обслуживающих автотранспорт.

Теоретически госслужащий может выкупить машину через аукцион, если в структуре, которая несет за нее ответственность, примут решение о продаже транспорта на торгах.

Рекомендуем

Статья

Без госномеров: как автомобилисты обманывают платные парковки и что им за это грозит

В большинстве крупных городов России бесплатно оставить автомобиль у обочины даже на непродолжительное время стало крайне сложно. Разметка платных парковочных зон постепенно покрывает городские дороги от центра к окраинам, в масштабе страны — от мегаполисов к провинциям. При этом оплачивать стоянку готовы далеко не все автовладельцы. О мотивах нежелания платить за парковочное место и юридических последствиях таких действий, рассказывает «Сфера».

Статья

Штормовое предупреждение: кто заплатит за поврежденное стихией имущество

Ежегодно по разным оценкам из-за погодных условий своего имущества лишаются порядка 40 тысяч человек. В два раза больше страдают из-за его повреждений. «Сфера» подготовила подробную инструкцию для сезона непогоды, когда от упавшего на автомобиль дерева или потекшей крыши не застрахован практически никто. Рассказываем, как сохранить холодный рассудок и добиться от виновника компенсации. Даже если это небесная канцелярия.

Статья

Слепая фортуна: чем может обернуться покупка машины банкрота

Идея приобрести автомобиль дешевле рыночной цены выглядит очень заманчивой. Воплотить ее в жизнь можно, например, купив имущество с торгов по банкротству. Однако существуют определенные риски: на практике бывает сложно осуществить осмотр машины, получить на руки все необходимые документы и в принципе выйти на связь с арбитражным управляющим. В итоге вместо удачной покупки — кот в мешке. Как не попасть впросак, «Сфере» рассказали эксперты в сфере банкротства.

Нужно хоть что-то написать