По ее мнению, будущее в юриспруденции за теми навыками и способностями, которые не по зубам компьютеру. При этом они понятны и просты для человека: к ним можно отнести нестандартное и стратегическое мышление, активное слушание, умение выстраивать беседу, объединять и вести за собой людей или высказывать собственное суждение. И хотя дальновидные руководители уже не первый год понимают важность мягких навыков – или soft skills – и обучают своих сотрудников на различных тренингах, в ближайшем будущем, как прогнозирует Шилдс, их важность возрастет в разы, и у юридических фирм возникнет острая потребность в кадрах с такой компетенцией.
При этом автор отмечает, что ИИ может быть помощником человека – например, когда нужно проанализировать данные и предсказать исход того или иного процесса. Однако оценить, какое именно влияние результат окажет на клиента или бизнес – может только сам юрист.
Еще один аспект, в котором машина проигрывает человеку, по мнению Эллисон Шилдс, – это проявление эмпатии. ИИ не обладает интуицией, не умеет сопереживать… В отличие от специалиста, который может дать клиенту дельный совет на основе своего опыта, предложить варианты урегулирования конфликта или поможет найти выход из сложной ситуации. Шилдс подчеркивает, что юридическая практика нередко включает в себя работу с человеческими эмоциями и ситуациями, когда людьми принимают совершенно иррациональные решения. По этой причине юристу, который хочет сделать карьеру и идти в ногу со временем, важно научиться адаптироваться к новым профессиональным реалиям, а также оценивать по достоинству способность распознавать и интерпретировать эмоции.
Прочесть статью Эллисон С. Шилдс в оригинале можно в журнале Law People.