Неравный бой: человек против машины

Искусственный интеллект (ИИ) играет все более весомую роль в повседневной работе юристов. Так, он явно выигрывает в тех сферах, где требуется высочайшая точность или анализ большого количества данных. Поэтому польза обучения работе с ИИ и развития технических навыков для юристов и их руководителей очевидна, однако только этого для успешного будущего в профессии недостаточно. В том, что же пригодится юристам, разбиралась президент Legal Ease Consulting Inc. Эллисон С. Шилдс.
Время прочтения: 2 минуты

По ее мнению, будущее в юриспруденции за теми навыками и способностями, которые не по зубам компьютеру. При этом они понятны и просты для человека: к ним можно отнести нестандартное и стратегическое мышление, активное слушание, умение выстраивать беседу, объединять и вести за собой людей или высказывать собственное суждение. И хотя дальновидные руководители уже не первый год понимают важность мягких навыков – или soft skills – и обучают своих сотрудников на различных тренингах, в ближайшем будущем, как прогнозирует Шилдс, их важность возрастет в разы, и у юридических фирм возникнет острая потребность в кадрах с такой компетенцией.

При этом автор отмечает, что ИИ может быть помощником человека – например, когда нужно проанализировать данные и предсказать исход того или иного процесса. Однако оценить, какое именно влияние результат окажет на клиента или бизнес – может только сам юрист.

Еще один аспект, в котором машина проигрывает человеку, по мнению Эллисон Шилдс, – это проявление эмпатии. ИИ не обладает интуицией, не умеет сопереживать… В отличие от специалиста, который может дать клиенту дельный совет на основе своего опыта, предложить варианты урегулирования конфликта или поможет найти выход из сложной ситуации. Шилдс подчеркивает, что юридическая практика нередко включает в себя работу с человеческими эмоциями и ситуациями, когда людьми принимают совершенно иррациональные решения. По этой причине юристу, который хочет сделать карьеру и идти в ногу со временем, важно научиться адаптироваться к новым профессиональным реалиям, а также оценивать по достоинству способность распознавать и интерпретировать эмоции.

Прочесть статью Эллисон С. Шилдс в оригинале можно в журнале Law People.

Рекомендуем

Статья

Шесть табу: что нельзя делать юристу в социальных сетях

Как правильно вести себя специалисту в Интернете? Есть ли какая-то адвокатская этика по ведению социальных сетей? Стоит ли рассказывать о себе или нет? И как «лишнее» слово в Сети может сказаться на репутации? «Сфера» разбиралась с экспертами.

Статья

Перестать быть хорошим: как юристу выстраивать личные границы на работе

Работа с документами, изучение законов и составление отчетов — это то, что приходит на ум, когда говорят о работе юриста. Однако круг обязанностей гораздо шире. «Сфера» собрала советы от экспертов, как устанавливать границы на работе и не брать лишнюю нагрузку.

Статья

Обойдемся без криков: как юристу управлять эмоциями

Адвокаты, которые представляют разные стороны интересов, в судах нередко конфликтуют и спорят, яростно отстаивая позицию клиента. Но помогает ли это делу? Может ли повлиять на дальнейшую карьеру? И есть ли способы сохранить приятельские отношения с коллегами по цеху, даже если вы по разные стороны баррикад? На эти и другие вопросы ищите ответы в материале «Сферы».

Нужно хоть что-то написать