Как перейти с юридического на человеческий: 5 лайфхаков

Как правильно коммуницировать с аудиторией и клиентами и выстраивать доверительные отношения? Об и не только рассказали на сессии ПМЮФ 9 ¾ «С юридического на человеческий. Как говорить о праве».
Время прочтения: 5 минут

Зачем переходить с юридического на человеческий?

Директор центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС Лариса Катышева для ответа на этот вопрос вспомнила о своем опыте работы в ФНС России.

«Встал вопрос: «Почему не платят налоги?» Мы провели исследование, отследили ситуацию. Оказалось, что люди не стараются злостно уйти от уплаты налогов. Они чаще всего не понимают и не знают [зачем и как это делать]. Как сказал один из заместителей руководителей службы тогда: «Нормальный человек Налоговый кодекс прочитать не сможет»», – рассказала Лариса Катышева.

Эксперт привела такое сравнение: для обычного человека все документы, договоры и решения суда как берестяные грамоты и папирусы. Это не кладезь информации, а просто физический объект.

Пять составляющих хорошей коммуникации

Заместитель генерального директора АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства» Ирина Кашунина выделила пять ключевых правил, которые помогут правильно вести диалог с аудиторией как ведомствам и государственным органам, так и юридическим фирмам.   

  1. Представьте свою аудиторию

«Когда начинаете процесс коммуникации, необходимо представлять, кто ваша целевая аудитория и какие у нее есть интересы. От этого будет зависеть и язык, и канал коммуникации, и даже время коммуникации», – посоветовала Ирина Кашунина.

Важно обращать внимание на сленг, рассказывать истории, стараться или избегать профессиональных терминов, или сразу их разъяснять. Также важную роль играют заголовки: они должны быть яркими и отражающими суть. Ирина Кашунина подчеркнула: в заголовках следует делать акценты на тех вещах, которые важны целевой аудитории.   

  1. Визуализируйте материалы

Больше внимания привлекают материалы с хорошим визуальным контентом. Поэтому тексты следует сопровождать качественными фотографиями или видео. Также не лишним будет подумать об интересных форматах.

Спикер, вспоминая свой опыт работы в ФАС, рассказала, что их команда делала короткие мультфильмы, где объясняла сложные понятия. Еще в ведомстве делали инфографику и посты в виде лайфхаков (например, как избавиться от незаконной СМС-рекламы?). Раз в неделю пресс-служба проводила короткие аудио-подкасты.   

  1. Выбирайте канал коммуникации осмысленно

Если для общения с профессиональной аудиторией подойдет сайт органа власти и рассылка, то для широкой аудитории лучше использовать СМИ и социальные сети. Так, отметила Ирина Кашунина, ФАС сейчас представлена во всех ключевых социальных сетях, за исключением ТикТока.

«В социальных сетях мы старались вести диалог с подписчиками и всячески их стимулировать: задавали вопросы в постах и оперативно отвечали, могли пошутить, использовали мемы. Это ценилось аудиторией. Мы делали интерактивные игры и конкурсы, проводили квесты, опросы в сторис. Один раз даже сделали маски в Инстаграме», – рассказала эксперт.  

Не стоит забывать: развлекательный контент не должен превышать 20%. Если большая часть аудитории – профессионалы, то превалировать должен информационно-разъяснительный контент.

  1. Будьте доступными

Доступность во многом связана с вопросом доверия. Это касается не только понятности материалов, но и доступности пресс-секретарей и спикеров органов власти. Эксперт подчеркнула – важно оставлять контактные данные лиц, к которым аудитория сможет обратиться за разъяснением или оставить фидбэк.

  1. Ведите диалог

«Регулятору важно вести диалог не только с аудиторией, но и с бизнесом, отраслевым сообществом. Во-первых, таким образом мы информируем о принятых решениях и разъясняем позицию регулятора. Во-вторых, повышаем правовую грамотность граждан. В-третьих, вовлекаем в диалог и получаем обратную связь. Это можно учитывать при принятии решений», – объяснила Ирина Кашунина.

Петербургский Международный Юридический Форум 9 ¾ проходит с 18 по 22 мая. Полная программа и трансляция мероприятий Форума доступны на официальном сайте ПМЮФ.

Форум проводится при поддержке Президента Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации. Генеральный партнер ПМЮФ – «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Рекомендуем

Статья

Юрист vs искусственный интеллект: сможет ли робот заменить человека?

Развитие новых технологий давно посеяло зерно сомнений в головах юристов: неужели через несколько лет искусственный интеллект сможет заменить их? О том, как ИИ интегрируют в правовую систему и насколько оправданы опасения специалистов, рассуждали генеральный директор компании nlogic Сергей Переверзев и партнер «Пепеляев Групп» Роман Бевзенко в рамка вебинара «Искусственный интеллект в праве: эксперимент длиной в 3 года».

Статья

«Королевство кривых зеркал»: эксперты обсудили на ПМЮФ проблемы контролируемого банкротства в России

В чем особенности российской модели субординации требований, стоит ли выкупать требования кредиторов и что российскому банкротному праву стоит позаимствовать из международной практики – эти и другие вопросы эксперты рассмотрели в рамках сессии ПМЮФ 9 ¾ «Контролируемое банкротство: что делать миноритарному кредитору?».

Статья

«Наше глобальное решение – создание единой системы цифрового доверия»: эксперты о рынке Legal Tech в России

Где грань между цифровой демократией и цифровой диктатурой, где Россия находится на технологической карте мира и какой сценарий развития Legal Tech стоит нам выбрать – рассказали эксперты на сессии ПМЮФ 9 ¾ «Tech-барометр».

Нужно хоть что-то написать