Legal Talks
Логотип Legal Academy
Логотип Сфера

Видео доступно по подписке

Подписывайтесь на концентрат знаний. Каталог из сотен видеолекций ведущих экспертов и записей актуальных вебинаров.

Модуль 3:

Возражения ответчика по делам о нарушении исключительных прав

В российском законодательстве не предусмотрены какие-либо условия, позволяющие признать использование сходного с товарным знаком обозначения без согласия правообладателя правомерным действием, однако соответствующее регулирование существует в Европе и США. Так, Арина Сергеевна Ворожевич рассматривает правила, предусмотренные Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2015/2436 от 16.12.2015 о сближении права государств-членов ЕС в отношении товарных знаков. Кроме того, лектор подробно анализирует возражения, которые предоставляются по иску о нарушении исключительных прав на товарные знаки в законодательстве США. К таковым относятся fair descriptive use и nominative use. Можно ли воспользоваться этими возражениями, если имело место введение потребителя в заблуждение? Юрист демонстрирует различие подходов американских и российских судов на примере известных дел, связанных с обозначениями «с пылу с жару» и «сибирское здоровье». Чтобы разобраться, какая практика является наиболее приемлемой, Арина Сергеевна Ворожевич обращается к функциям товарных знаков, а также выделяет несколько критериев, с помощью которых можно определить, имело ли место нарушение исключительного права на товарный знак в конкретном случае.

Дополнительные материалы
Добавить заметку