
Дмитрий Анатольевич Петров рассматривает проблемы, связанные с осуществлением финансовых сделок. Лектор рассказывает, что следует понимать под финансовыми сделками, что включает в себя понятие «финансовая деятельность» и как эти понятия проявляют себя в различных отраслевых аспектах. Существует ли единый перечень финансовых организаций и кто вправе совершать финансовые сделки?
Кроме того, лектор отмечает, что в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствуют определения понятий «финансовая услуга», «финансовая деятельность», «финансовая организация». Дмитрий Анатольевич Петров, проводит анализ сложившейся судебной практики, чтобы выявить проблему квалификации этих правовых явлений. Определяемые Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понятия «финансовая услуга» и «финансовая организация» могут быть использованы только для целей антимонопольного регулирования. Их применение к отношениям в сфере рекламы возможно в порядке аналогии, поскольку одной из целей Закона о рекламе является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.
Отдельное внимание уделяется совершению финансовых сделок в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы».