В «океан» арбитражного процесса (а за год арбитражными судами страны рассматривается до 1 миллиона 800 тысяч дел, плюс еще третейские суды) вовлечено множество юристов разных направлений и специализаций: судьи, их помощники, секретари судебных заседаний, адвокаты, корпоративные юристы, предприниматели, а также собственно — представители спорящих сторон.
Дополняя известное изречение Станислава Ежи Леца: «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает», можно сказать так: хорошее знание (и понимание) основ и нюансов процессуального права дает, как правило, отличный результат.
Курс подойдет тем, кто желает познакомиться с уральской школой процесса и заинтересован в приобретении теоретических знаний. Видео актуально по состоянию на начало 2021 года. В курсе не учтено постановление Пленума ВС РФ по первой инстанции (от 23.12.2021 № 46), а также постановление Пленума ВС РФ об упрощенном производстве, о судебном приказе (от 05.04.2022 № 1 и № 2), по главе 24 АПК (от 28.06.2022 № 21), посвященной делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц), о досудебном урегулировании споров (от 22.06.2021 № 18).
Актуальный курс по арбитражному процессу от действующего судьи можно найти по ссылке.
Экспертами данного онлайн-курса являются преподаватели одной из старейших и уважаемых кафедр гражданского процесса страны — кафедры УрГЮУ, возглавляемой заслуженным деятелем науки РФ профессором В. В. Ярковым.
Одновременно эксперты — это по существу авторский коллектив самых тиражных и популярных учебников по арбитражному процессу (7 изданий), Комментария к АПК РФ (3 издания), практикума (3 издания), других доктринальных и прикладных изданий по данной тематике и статей. Среди них: профессора В. В. Ярков, Д. Б. Абушенко, С. Л. Дегтярев, доценты, кандидаты юридических наук, в том числе заслуженный юрист РФ М. Л. Скуратовский, имеющий многолетний опыт работы в качестве судьи арбитражного суда.
Михаил Львович Скуратовский рассказывает об общей доктрине и системах рассмотрения экономических (хозяйственных, коммерческих и других) спорах, сложившихся в мире. Подробно освещаются: история создания и формирования системы арбитражных судов в Российской Федерации, структура этой системы, ее роль и значение в современном обществе, дается характеристика арбитражного процессуального законодательства. Также лектор рассказывает о современной системе третейского разбирательства в России: ее правовой основе, уровнях и способах взаимодействия с государственными судами и перспективах развития.
Владимир Владимирович Ярков рассказывает о современном понимании, содержании и ряде проблемных вопросов определения компетенции и подсудности арбитражных судов. Материал излагается на основе нового ФЗ № 451 от 28.11.2018, которым были внесены существенные изменения в АПК, ГПК, КАС и ряд других федеральных законов.
Дмитрий Борисович Абушенко освещает вопросы, связанные с понятием арбитражного процессуального правоотношения, его признаками.
Сергей Леонидович Дегтярев освещает актуальные вопросы, связанные с современным пониманием судебного (процессуального) доказывания в арбитражном процессе. Лектор акцентирует внимание слушателей на необходимости учета принципа состязательности и «процессуального риска» при осуществлении доказательственной деятельности. В лекции раскрываются основные этапы судебного доказывания, а также наиболее часто используемые в практике доказательства.
Владимир Владимирович Ярков рассказывает о понятии и видах обеспечительных мер, применяемых арбитражными судами. Акцент делается на основаниях и порядке применения обеспечительных мер, включая правила доказывания необходимости их применения. Кратко изложены вопросы о встречном обеспечении и предварительных обеспечительных мерах.
Игорь Николаевич Тарасов освещает вопросы, связанные с представительством, содержанием отношений представительства, порядком их оформления. Также лектор рассказывает о судебных расходах и судебных штрафах, порядке взыскания, содержания судебных расходов, размерах судебных штрафов и порядке их наложения. Отдельное внимание лектор уделяет категории процессуальных расходов, порядку их исчисления.
Константин Леонидович Брановицкий приводит обзор процесса внедрения и развития информационных технологий в арбитражном процессе как с точки зрения поставленных задач, так и применительно к влиянию на основные процессуальные принципы.
Необходимым элементом для дальнейшего движения выступает синхронизация информационных систем судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Лектор указывает дальнейшие перспективные направления развития в данной сфере, а также анализирует возможные риски использования информационных технологий и их влияние на процессуальные принципы.
Подробно анализируются основы арбитражного процесса (как и любого другого производства): правила рассмотрения дела в первой инстанции применяются при рассмотрении заявлений во всех последующих инстанциях и иных видах производств. Лектор отдельно выделяет особенности таких фаз производства, как предъявление иска и его принятие судом, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное заседание, а также дает подробную характеристику судебным актам арбитражных судов.
Михаил Львович Скуратовский излагает материал, основанный на доктринально-прикладном подходе, который будет полезен тем, кто участвует в арбитражном процессе и в качестве представителя, и в качестве судьи, и иного лица, содействующего осуществлению правосудия.
Лаконично, но достаточно подробно Михаил Львович Скуратовский раскрывает суть и содержание примирительных процедур как важнейшего правового явления.
Игорь Геннадьевич Ренц освещает вопросы, связанные с пересмотром судебных актов в ординарном и экстраординарном порядке в арбитражном процессе. Рассматриваются как общие, так и специальные правила апелляционного, кассационного и надзорного производства, а также — пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам с учетом последних изменений законодательства и развития судебной практики. Основной акцент в лекции делается на практические особенности пересмотра на соответствующем уровне судебной системы в интересах повышения результативности обжалования в вышестоящем суде.
В юридической литературе последних лет актуализировалось обсуждение организации и функционирования административной юстиции. Нередко такое обсуждение ведется в контексте регламентации деятельности судов общей юрисдикции КАС РФ. В то же время, административное судопроизводство осуществляется и в арбитражном процессе, в связи с чем тема актуальна для цивилистического судебного процесса в целом.
Игорь Николаевич Спицин уделяет внимание моделям организации административной юстиции, понятию административного спора как предмета правосудной деятельности, компетенции арбитражных судов по делам административного судопроизводства и некоторым процессуальным особенностям административного судопроизводства в арбитражных судах.
Как дифференцирована процессуальная форма по критерию ее полноты? Нужно ли упрощать судебную процедуру и что понимать под сокращенными процессуальными формами? Каковы основания и способы упрощения гражданского и административного судопроизводства? Как сокращение процессуальной формы соотносится с отдельными принципами процессуального права? Что общего у приказного и упрощенного производства? Каким образом решается вопрос о конкуренции сокращенных процессуальных форм в арбитражном процессе и какие риски обусловлены ошибкой в избрании надлежащей процессуальной формы лицом, обращающимся в суд? Эти и некоторые другие вопросы рассматривает Игорь Николаевич Спицин.
Евгений Сергеевич Раздьяконов рассматривает процессуальные аспекты судопроизводства в арбитражном суде по корпоративным спорам. Уделяется внимание особенностям, которые имеют место в части определения подведомственности и подсудности корпоративных споров, процессуального статуса их участников, применения обеспечительных мер.
Евгений Сергеевич Раздьяконов рассматривает процессуальные особенности рассмотрения дел о банкротстве в арбитражном процессе. Такие особенности имеют место, например, в части подсудности, реализации права на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника, субъектном составе и процессуальном статусе участников.
Владимир Вениаминович Долганичев рассматривает вопросы, связанные с понятием группового иска, его правовой природой и значением для цивилистического процесса.Лектор подробно анализирует проблемные вопросы отдельных стадий рассмотрения группового иска в арбитражном процессе.
Количество дел, осложненных иностранным элементом, а в частности участием иностранных лиц, в арбитражных судах постоянно растет. Вместе с тем, рассмотрение дел с участием таких лиц не может проходить точно так же, если бы в деле участвовали российские лица. АПК РФ закрепляет некоторые специальные правила рассмотрения таких дел.
Курс будет полезен юристам, участвующим или планирующим участвовать в рассмотрении дел в арбитражном суде в качестве представителя сторон или третьих лиц, а также прокурорам, экспертам, специалистам, помощникам судьи и, даже — судьям арбитражного суда.
Одним словом — данный курс для тех, кто решил посвятить свою профессиональную деятельность арбитражному процессу.
Если вы уже имеете высшее юридическое образование и не первый год участвуете в рассмотрении дел в арбитражных судах — освежите свои знания, полученные в вузе, узнав много нового на стыке доктринального подхода и реальной судебной практики
Если вы еще учитесь в юридическом вузе — получите, в совокупности с вузовским курсом, цельное представление о правосудии по экономическим спорам в нашей стране
Если вы судья арбитражного суда — данный курс поможет вам переоценить определенные подходы и взглянуть на многие вопросы под другим углом
Если вы помощник судьи арбитражного суда или секретарь судебного заседания — онлайн-курс позволит вам лучше понять то, что происходит в процессе по каждому делу и поможет квалифицированно подготовится к экзамену в судьи
"Очень понравилось лекторы Ярков, Брановицкий, Ренц и Спицин – ссылки на законы в адекватном объеме, примеры из практики, пересказ норм и тенденций своими словами, в простой, легкой для восприятия форме. Сложность словесных конструкций – то, за что нередко ругают юристов. Современные педагоги стараются от этого отходить при общении со студентами, мне этот тренд нравится; без ущерба для предмета, конечно.
Ко всем лекторам пожелание (кроме Спицина, у которого это реализовано и очень круто выглядит и воспринимается, за что ему отдельное спасибо, как и за ссылки на литературу): если вы озвучиваете доктринальную позицию, то приведите несколько основных, существующих среди ученых мнений."
Даже имея за плечами большущая практику – учиться никогда не вредно, всегда можно подметить что-то интересное и нужное. Наличие собственного опыта представительства в судах безусловно помогало усваивать материал (без этого, думаю, было бы сложно найти "вкусности"), в то же время, очень хорошо все структурировано и этот алгоритм беру на заметку, чтобы уже помодульно углубиться в самостоятельное изучение нюансов процесса.
Отличный курс, что бы познакомиться с новым направлением или актуализировать свои знания!
Кроме теории, много практической информации. Хорошая, динамичная подача материала.
Авторский взгляд на арбитражный процесс на протяжении всего курса.
Курс "Основные институты гражданского процессуального права" идеален для тех юристов, которые когда-то давно изучали этот предмет в вузе, но в дальнейшем тесно не сталкивались с гражданским судопроизводством, а теперь им требуется обновить знания. Он помогает получить представление о современном состоянии этой отрасли права, важнейших новациях, произошедших в последнее время и векторе развития. Очень полезно, что теоретические постулаты сопровождаются ссылками на практику, а к каждой лекции есть дополнительный материал для изучения. Нельзя не отметить превосходную подачу материала лектором - спокойно, взвешенно, с легким чувством юмора, с умелым повторением основных тезисов, чтобы они намертво затвердились в памяти слушателей - все это оставляет очень приятное впечатление.
С уважением, Главный редактор журнала Вестник антикоррупционной экспертизы A.Коробкин
Прежде всего, радует, что на LF Академии есть курс по Римскому праву объемом 57 академических часов. Другие столь же продолжительные онлайн-курсы по этой дисциплине мне неизвестны. Также очень приятно, что его читает Антон Дмитриевич Рудоквас - один из самых известных цивилистов в нашей стране. На лекциях профессор не только приводит исторические факты, но и показывает, как мыслили юристы того времени, чем их представления похожи на современные и чем отличаются от них. Например, запомнилось, что в римском праве ограниченные вещные права обычно рассматривали как выделенные из права собственности правомочия, переданные другому лицу. Считалось, что такие права не могут принадлежать собственнику этой же вещи. Напротив, в современной Германии полагают, что право собственности невозможно расщепить на отдельные правомочия. Поэтому ограниченные вещные права могут принадлежать собственнику, что очень удобно для оборота.
С технической стороны курс тоже оказался удобным в пользовании. Видео разбиты на небольшие фрагменты (до 1 часа). Благодаря этому, сразу видно, что курс хорошо структурирован, а каждое видео (модуль) можно посмотреть за один раз и не вспоминать, где остановился вчера. Также помогают и конспекты, которые есть под каждой лекцией. Хотел бы высказать два пожелания, которые, возможно, сделают процесс обучения еще более удобным и эффективным:
1. Можно сделать таймкоды для каждого видео. С их помощью получится быстрее находить нужный фрагмент лекции. Это поможет при работе над ошибками, сделанными при тестировании.
2. Также пригодилась бы возможность перепроходить тест несколько раз уже после его сдачи. Это также нужно для работы над ошибками и для закрепления материала. Однако указанные моменты не являются существенными и не влияют на положительное впечатление о курсе. Я бы оценил его на 5 из 5.
Хочется поблагодарить всех лекторов за проделанную ими работу! Все лекции очень приятно слушать, и в каждой я что-то для себя почерпнула новое и интересное. Важным плюсом курса является то, что лекции читаются разными специалистами, подходы которых к различным правовым проблемам отличаются, что позволяет многосторонне взглянуть на вопрос. Помимо очень информативных лекций, к каждой лекции прилагаются выдержки и ссылки на актуальные и интересные судебные споры и правовые позиции по ним, которые можно изучить для более глубокого понимания вопроса. А тесты после каждой темы помогают отслеживать, насколько информация отложилась в голове, и понять, что следует повторить. Мне данный курс помог освежить знания по интеллектуальной собственности и подготовиться к поступлению в магистратуру, за что хочется сказать отдельное спасибо создателям данного курса.
Не первый раз обучаюсь по программам LF Академии и могу сказать — это лучшее вложение средств, если вы хотите получить качественное повышение квалификации по одному из самых востребованных направлений сейчас — праву интеллектуальной собственности.
Программа курса очень логична и концентрирована, преподаватели — настоящие специалисты в своём деле. К каждому видео — подборка практики. Порадовал бонус после курса — детальный разбор Пленума ВС РФ N 10 от 23.04.2019. Благодарю за великолепную возможность расти профессионально!
Не могу не выразить своё удивление и восторг от опыта пройденного в LF Академии, с момента регистрации и вплоть до завершения всего учебного процесса чувствовалась добрая поддержка и отзывчивость во всех отношениях и по всем вопросам. Отдельную благодарность хотелось бы выразить преподавательскому составу за профессионализм и грамотность подачи материала. Признаться честно поначалу с легкой долей скепсиса отнёсся ко всему процессу, так как не сильно верил в удаленное обучение, хоть и посоветовали LF Академиию мне коллеги по работе. К счастью я глубоко ошибался, курс пройденный мной был настолько грамотно и ёмко сформулирован, что к концу обучения я осознал практически весь «механизм» предмета, хоть и одного из самых сложных в юриспруденции. Больше всего понравилась подача Рустема Мифтахутдинова (высший пилотаж). Хочу искренне пожелать всему проекту LF Академия побольше старательных студентов и процветания ). Многим вузам есть чему у Вас поучиться.
Курс интересен и полезен, как опытным, так и начинающим юристам, поскольку:
- очень удобен формат - всегда можно пересмотреть и переосмыслить какие-то модули курса, без привязки ко времени;
- замечательный преподавательский состав - преподаватели имеют огромный опыт, как преподавательской, так и практической работы;
- подход преподавателей к теме заслуживает уважения - сосредоточен не только на основополагающих вещах, но и в первую очередь на новеллах законодательства;
- творчески составлены тесты к каждому из модулей - не предполагают простого запоминания, а требуют понимания и размышления.
Как практикующий адвокат, считаю, что периодически полезно освежать в памяти базовые, скелетные положения тех или иных юридических дисциплин.
Огромное спасибо!Выражаю восхищение и благодарность проекту "LF Академия". Во-первых, само обучение организовано на высочайшем техническом уровне - удобный и понятный интерфейс, всё быстро работает, а сами принципы работы понятны. Отдельно стоит отметить оперативную помощь специалистов по всем возникающим проблемам и вопросам во время обучения. Во-вторых, LF Академии удалось пригласить ведущих специалистов по темам обучения, в результате чего можно не сомневаться в высочайшем уровне получаемой информации. Такое сочетание позволяет эффективно повышать свои как навыки, необходимые для практического применения, так и свою общую теоретическую подготовку.
В начале хотелось бы сказать пару слов о самой платформе LF Академия.
Всё интуитивно понятно. Сбоев в работе не было ни разу, что не может не радовать. К самим видеолекциям прилагаются текст с кратким содержанием (структурой) лекции и ссылками на практику, что делает работу удобнее.
О курсе: разработан курс коллективом преподавателей Уральского государственного юридического университета. Это само по себе является "знаком качества". Особенно запомнились лекции профессора В. В. Яркова и И. Г. Ренца. Курс позволил не только "освежить" знания, но и обратить внимание на нюансы встречающиеся на практике.
Отдельно хочу поблагодарить специалистов LF Академии сопровождающих обучающихся на он-лайн курсах. Свою работу делают быстро, чётко, идут на встречу студенту. Молодцы!
Доступ к курсу представляет собой обучение по соответствующей образовательной программе в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования. Доступ к видео курса предполагает доступ только к видеоматериалам соответствующей образовательной программы, без доступа к дополнительным учебно-методическим материалам для самостоятельного изучения, без прохождения тестирования, без оформления документа об обучении. Доступ к видео курса предоставляется на срок, указанный на странице покупки, без возможности приостановления, переноса, продления этого срока.
Если после покупки доступа к видео курса Вы захотите пройти курс полностью и получить документ об образовании, пожалуйста, отправьте соответствующий запрос на электронную почту account@legalacademy.ru – мы свяжемся с Вами и расскажем как это сделать.
Обучение осуществляется дистанционно. Особенностями курса являются модульная структура и применение современных образовательных технологий: электронного обучения, учебного видео, компьютерного тестирования. Доступ к обучению: 24/7 из любой точки мира с любого электронного устройства, подключенного к сети Интернет.
С документами, регламентирующими образовательную деятельность, можно ознакомиться по ссылке.
Приступить к освоению курса Вы сможете после оплаты курса, заполнения карточки слушателя и предоставления документов (их копий), подтверждающих достоверность сведений, указанных в карточке слушателя.
Документы, выданные на территории иностранного государства и составленные на иностранном языке, должны быть в установленном порядке легализованы и переведены на русский язык (с нотариальным заверением перевода).
Заполнение карточки слушателя необходимо:
Доступ к материалам курса предоставляется на период его освоения (на срок обучения). Для закрепления полученных знаний доступ к материалам курса сохранится еще на 3 года после успешного завершения обучения.
Приостановить обучение можно не более одного раза за весь период обучения. Для этого Вам необходимо отправить соответствующий запрос на электронную почту account@legalacademy.ru. Подробнее с условиями приостановления обучения можно ознакомиться здесь.
По вопросам обучения Вы можете обратиться по адресу электронной почты account@legalacademy.ru или по телефону +7 (812) 449 05 11