Публичная личная жизнь
Отношения Деппа и Херд начались в 2012-м, еще через три года актеры поженились, а уже спустя 12 месяцев звезда «Аквамена» вызвала полицию в лос-анджелесский дом супруга, заявив о насилии. Прибывший наряд не обнаружил следов преступления и побоев, однако спустя несколько дней Эмбер подала на развод и получила против Деппа временный охранный ордер. По словам Херд, возлюбленный неоднократно поднимал на нее руку во время приступов ярости, вызванных алкоголем и наркотическими веществами.
«Джек Воробей» обвинения отрицал, называя заявления бывшей жены спекуляциями ради большей денежной выгоды при разводе. Еще через три года актриса написала колонку, где рассказала, что подвергалась насилию с подросткового возраста. Имя Деппа не фигурировало в материале, но СМИ, общественность, да и сам Джонни сделали соответствующие выводы. Колонка, опубликованная в The Washington Post, превратила популярного актера в нежелательную персону в индустрии, и лишила работы. А в 2018 году в британском таблоиде The Sun появилась статья «Свихнуться можно: как Джоан Роулинг может искренне радоваться, что домашний насильник Депп сыграет в новом фильме «Фантастические твари»?». Она была основана на заявлениях Эмбер Херд. Владельцы таблоида хотели уладить дело во внесудебном порядке, но Джонни Депп подал иск, назвав материал клеветой. Дело актер проиграл.
Позже в клевете он обвинил саму Херд, потребовав от нее 50 млн долларов компенсации, актриса выдвинула встречный иск на 100 миллионов. 1 июня суд признал обе стороны виновными в клевете в отношении друг друга, но Деппу присудил гораздо большую сумму компенсации. Херд намерена обжаловать вердикт.
Шокирующие подробности
Прямо во время процесса зрители делали ставки, рестораны собирали чаевые в отдельные коробки «за Эмбер» и «за Джонни», а физиогномисты давали интервью с прогнозами, кто из героев врет. Чудовищные и по-настоящему леденящие кровь подробности семейной жизни актерской пары на протяжении суда соседствовали с иронией некоторых свидетелей и Деппа. Актер не скупился на саркастические комментарии и шутки, а Херд — на слезы.
В первые недели процесса звезды давали показания, вспоминая все свои конфликты, озвучивая новые детали непростого брака. Первым выступал Депп, который обвинил бывшую супругу в насилии, психологическом абьюзе, в том числе в угрозах суицида. При этом актер признался, что рисовал сообщения с угрозами в адрес Херд собственной кровью на стенах их дома.
Наиболее громким моментом того заседания стало выступление охранника Деппа Старлинга Дженкинса. По его словам, что Эмбер Херд призналась, что испражнилась на кровать бывшего в 2016 году, назвав произошедшее «неудачным розыгрышем, который пошёл не по плану».
Также зрители и участники процесса долго задавались вопросом, почему на всех заседаниях Депп в темных солнцезащитных очках. По словам адвоката актера Камиллы Васкес, во время последней встречи пары несколько лет назад он поклялся, что Эмбер больше никогда не увидит его глаз.
На четвертой неделе слушаний показания давала Херд. Она заявила, что бывший супруг насиловал ее бутылкой от спиртного и избивал до полусмерти, будучи в неадекватном состоянии. Кроме того, Депп якобы «ходил налево», о чем актриса узнала из смс. В суде также рассматривали сообщения Деппа ряду друзей, в которых он грубо обзывал жену, желая ей смерти. Актер утверждал, что это черный юмор.
В мае 2022 года в суде начали высказываться свидетели с обеих сторон. Те, кто поддерживал Херд, подтверждали факты насилия. При этом бывшие возлюбленные Деппа заявляли, что актер не склонен к рукоприкладству, в том числе британская модель Кейт Мосс, которую он якобы столкнул с лестницы.
В суде выступила и Шеннон Карри, клинический психолог. Она наблюдала за Херд в течение 12 часов и проводила психологические тесты, диагностировав у актрисы пограничное и истерическое расстройство личности.
Затем слово снова взял Джонни Депп. Он заявил, что Херд била его по лицу во время медового месяца в 2015 году. По его словам, когда ее что-то не устраивало, она разражалась бурной тирадой. Свои слова он подтвердил фотографиями, сделанными во время отпуска. На лице Джонни видно обширный синяк.
Травля и последнее слово
27 мая состоялся заключительный процесс. Адвокаты Деппа и Херд выступили с последним словом.
«Мы просим вас вернуть господину Деппу его жизнь, показав всему миру, что он не является тем агрессором, о котором говорит госпожа Херд», — сказала адвокат актера Камилла Васкес.
«Мы должны вступиться за жертв домашнего насилия. Боритесь за свободу слова», — в свою очередь заявила адвокат Херд Бенджамин Роттенборн.
В итоге Деппа признали пострадавшим. Теперь актриса должна бывшему мужу порядка 15 млн долларов. Эмбер намерена обжаловать постановление и хотя добиться уменьшения суммы.
Юристы Херд считают, что на решение присяжных значительно повлияла травля актрисы в соцсетях. Фанаты Деппа встречали его перед каждым заседанием у зала суда одобрительными возгласами, а на Херд они рисовали карикатуры, создавали обидные мемы, высмеивая ее слова, мимику, обвиняя во лжи и вымогательстве. Адвокаты Деппа, в свою очередь, говорили, что выступление Херд в суде стало «лучшей ролью в ее жизни».
Мнения
«Очевидно, что для «вкусной» подачи этого громкого процесса было сделано всё. Он непрерывно снимался на камеру, каждое действующее лицо было с микрофоном, так что любое, даже самое мелкое мимическое движение было хорошо видно. Такая «открытость» является свидетельством откровенного хайпа, а шутки и ирония — неотъемлемой частью шоу. Иначе это превратилось бы в скучный затянутый процесс по самой банальной причине», — подчеркивает психолог-консультант в сфере межличностных отношений, коуч, действительный член международной организации IPACT, гештальт-терапевт Вероника Тюрина.
С ней согласна адвокат по уголовным делам Юлия Костина. Безусловно, для участников дела процесс стал одним из важнейших PR-инструментов, а популярность адвоката Джонни Деппа — Камиллы Васкес — достигла уровня голливудской звезды. Однако практикующие юристы знают, что в гражданском и уголовном процессах, где супруги, особенно бывшие, представляют разные стороны, зачастую бушуют страсти. Поэтому судье, независимо от его желания, приходится разбираться во взаимных обвинениях, устанавливать либо опровергать упомянутые сторонами процесса обстоятельства, в том числе интимного характера, отмечает она.
«Как известно, в США особенно рьяно охраняют от нападок честь и достоинство личности. К сожалению, участники бракоразводного процесса в конфликтной ситуации обычно с трудом сдерживают эмоции и позволяют себе отпускать саркастичные и зачастую неэтичные комментарии в отношении другой стороны, что определяется особенностями их психологического состояния. Такие высказывания однозначно должны пресекаться судом, который обеспечивает установленный порядок в судебном заседании. Однако это не мешает внести их в протокол судебного заседания», — резюмирует она.