Основное внимание автор уделяет исследованию Джека Зенгера и Джозефа Фолкмана, опубликованному Harvard Business Review. Авторы HBR проанализировали базы данных по обзору эффективности работы руководства и пришли к выводу, что, хотя различия между мужчинами и женщинами были незначительными, в статистически значимой степени женщины «воспринимались так же, если не более компетентными, как их коллеги-мужчины».
По ряду лидерских качеств женщины получали больше баллов, нежели мужчины. Среди них –инициативность, стойкость, саморазвитие, стремление к результатам и высокая честность и неподкупность, в противовес стратегическому подходу и техническому или профессиональному опыту у мужчин. При этом только 4,9 % генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500» и 2 % из списка S&P 500 – женщины.
Причина такого низкого числа женщин-управленцев, по мнению авторов, заключается скорее в отсутствии возможностей, чем в нежелании занимать высокие должности в корпорациях. Карьерному росту препятствуют сознательные и бессознательные исторические предубеждения и недостоверные теории, ставящие под сомнение действительное желание женщины достичь вершин.
«Приемы исследования Зенгера и Фолкмана являются одновременно интересными и поучительными. Совершенно очевидно, что устаревшие стереотипы и необоснованные предубеждения контрпродуктивны на современном высококонкурентном рынке. Всем нам следует подумать о том, являемся ли мы частью проблемы или ее решением, когда речь идет о создании возможностей для улучшения положения женщин, обладающих лидерскими качествами», – заключил Гэрри Рискин.
Прочесть полную версию статьи можно на сайте Amazing Firms, Amazing Practicies.