Проверяем самостоятельно
Для начала стоит измерить степень «горячести»: наберите воду в ёмкость и опустите туда специальный термометр. Перед процедурой воду обязательно нужно «пропустить», подождав пару минут, поскольку она застаивается в трубах. Первое время из крана может литься прохладная вода – это вовсе не говорит о том, что услуга водоснабжения предоставляется некачественно.
Если же по прошествии эксперимента температура оказывается ниже положенной, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. Оно пишется в свободной форме на имя директора УК. В последнем абзаце нужно потребовать произвести официальный замер температуры горячего водоснабжения, и в случае подтверждения нарушения нормативов устранить недочеты. Направить заявление лучше почтой и по «электронке» на адрес, указанный на официальном сайте компании. Параллельно через диспетчера можно оставить заявку на вызов специалиста.
Официальные замеры
После того, как заявление будет зарегистрировано, коммунальщики обязаны произвести замеры. Делается это в установленном законом порядке, ознакомиться с которым можно в методических указаниях МУК 4.3.2900-11. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания». Документы есть в открытом доступе, найти их в Интернете не составит труда.
По итогам проверки составляется акт, один экземпляр которого специалисты компании должны оставить заявителю.
В некоторых случаях недобросовестные коммунальщики при выявлении нарушений пытаются забрать с собой оба экземпляра акта якобы для того, чтобы отдать на подпись руководителю, а потом вернуть. Если акт к вам не вернулся в течение нескольких дней, можно смело обращаться в контролирующие органы.
Аналогичные действия стоит предпринять, если выявленные нарушения не были устранены. В частности, рекомендуется направить жалобы в две инстанции – территориальные органы Жилищной инспекции и Роспотребнадзора.
Эти инстанции являются надзорными по отношению к управляющим компаниям и должны контролировать их деятельность. На официальных сайтах ведомств есть так называемая электронная приемная, и подать заявление можно прямо через нее.
А деньги?
Потребитель вправе потребовать вернуть ему часть оплаты за горячее водоснабжение за период, когда оно не соответствовало установленным температурным показателям.
Формула расчета: уплаченная сумма - 0,1% за каждые 3 градуса отклонения от нормы в час.
Если температура воды меньше 40 градусов, оплата за нее производится как за холодную. Заявление о перерасчете подается в управляющую компанию. Важно, чтобы период перерасчета был подтвержден документально двумя актами – о выявлении и об устранении нарушений.
Источник изображения: freepik.com