Не только бренд
16 апреля 2022 года начал работу проект «Сделано в России». За два месяца заявки на участие в нём подали 11 тысяч предпринимателей со всей страны. Сегодня производителям и потребителям уже доступна единая информационная система, а также десятки цифровых сервисов и специальных проектов, где можно получить данные о товарах и участниках.
Генеральный директор проекта «Сделано в России» Михаил Садченков на сессии отметил, что национальный бренд и логотип проекта должны стать народными — узнаваемыми и по-настоящему любимыми потребителями.
«Мы хотим, чтобы этим пользовались все. Мы будем раздавать логотип и привлекать различных партнеров, которые готовы проводить мероприятия под брендом «Сделано в России», рекламные кампании и акции среди тех, кто разделяет принципы бизнес-патриотизма в России», — подчеркнул Садченков.
Спикер сессии, первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов отметил, что за каждым участником проекта будет стоять куратор, «чтобы ни у одного чиновника руки не почесались что-то испортить». Такими словами Морозов охарактеризовал порой излишние бюрократические проволочки, связанные с оформлением и ведением бизнеса.
«Мы намерены очень серьезно пересмотреть 44-ый закон и практически заново переписать 223-ий закон. Главным критерием должны быть не цена, как сейчас, а общественная значимость продукта или, по-другому, его территория изготовления — Россия», — указал Морозов.
Синоним качества
Одна из главных задач проекта создать устойчивые ассоциации между российским товаром и качеством. По словам президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, до последнего времени в России действовала тенденция на покупку зарубежного, а не развитие и производство своего. Он отметил, что наша страна обладает необходимым ресурсом для того, чтобы кардинально поменять этот вектор.
«Здесь вопрос в том, что предпринимателям легче привезти, чем развивать собственное», — отметил Бухаров.
В беседе со «Сферой» на необходимость перемен указала и эксперт-практик по расширению мышления предпринимателей, создатель трансформационного метода «Эволюция» Ксения Гончарова.
«Ситуация, которую мы наблюдаем на внешнем рынке в последние месяцы, показала, какое на самом деле российские предприниматели занимают место в мировой структуре. Далеко не первое. И это прекрасно, потому что кризис оголил наши слабые места. Если бы не грамотные действия нашего правительства, то нам никогда бы не удалось найти повод пересмотреть своё отношение к самому понятию «сделано в России» и укрепить позиции в мировой экономике. И само объединение, и поддержка — самое лучшее, что можно сделать сейчас. Хотя, безусловно, самому проекту есть куда расти», — подчеркнула Гончарова.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 68% населения России уверены, что отечественные компании смогут заместить иностранные в полном или в большем объеме, 66% предпочтут российские товары иностранным, а 57% уверены в превосходстве качества отечественных товаров. Спикеры сессии были единодушны во мнении, что эти данные говорят о широких возможностях и открывающихся перспективах для реальной поддержки и развития импортозамещения в России.
«Только 7% граждан считают, что уход иностранных компаний ухудшит качество их жизни, а 79% считают, что не изменится ничего. Самым важным в товаре потребители называют доступную цену, уверенность в качестве и натуральный состав», — подчеркнул руководитель АНО «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов.
Должен быть узнаваемым
Управляющий директор ExpoVisionRus Анна Дычева-Смирнова своё выступление начала с опроса спикеров и слушателей о том, какие отечественные бренды косметики они знают. Из зала прозвучало лишь несколько неуверенных голосов. Между тем сегодня в России существует 4 тысячи отечественных парфюмерно-косметических брендов, однако на полках магазинов в подавляющем большинстве представлена продукция крупных зарубежных производителей.
«Это самая субъективированная область. Мы все родились с пониманием, что духи должны быть французскими, помада — итальянской, а крем, не знаю, швейцарским. На российскую косметику мы готовы, если это зубная паста», — отметила Дымчева-Смирнова.
По ее словам, сейчас 25% россиян не верят в импортозамещение косметического сегмента, в основном это молодежь в возрасте 18-24 лет. Российский бренд необходимо сделать узнаваемым и востребованным.
«Мы должны создать такую экономику, чтобы заниматься бизнесом в нашей стране было прибыльно и безопасно. Я абсолютно согласен, что мы должны создавать конкурентную продукцию. Но есть еще один очень банальная проблема, когда мы говорим о производстве, доля малого и среднего бизнеса здесь составляет всего 6,7%. Вот эту ситуацию нужно менять», — отметил вице президент «Опоры России» Алексей Кожевников.
По итогам обсуждения генеральный директор проекта «Сделано в России» Михаил Садченков поручил направить во все фракции Госдумы предложение провести слушания о мерах поддержки национальных брендов. Депутаты должны собраться для обсуждения дальнейшей стратегии, проговорить, как бренд должен существовать в нашей стране, какие системные меры необходимо создать для поддержки предпринимателей, и в каком направлении развиваться.
Источник изображения: forumspb.com