Наша страна давно встала на путь соблюдения принципов устойчивого развития и активно в этом развивается. Но и страны Африки имеют немало примеров успешных ESG-практик. Государства африканского континента и Россия пришли к выводу, что необходимо объединять усилия и делиться опытом для того, чтобы совместно бороться с изменениями климата и сохранять биологическое разнообразие в мире.
На практике это сотрудничество будет реализовано благодаря наращиванию на африканском континенте ВИЭ, в которые будет инвестировать Россия. Сейчас более 20% от всего товарооборота между РФ и Африкой приходятся на нефть и нефтепродукты, которые наша страна поставляет в разные государства континента. Однако в ближайшем будущем акцент будет сделан на «зеленые» энергообъекты, которые не будут нуждаться в ископаемом топливе и появятся в африканских странах при поддержке Москвы.
«Росатом», к примеру, уже строит атомную электростанцию в Египте, которая, к слову, будет первой в стране. Но компания не собирается на этом останавливаться, а планирует расширять свое присутствие на континенте. Также в различные энергетические объекты государств Африки инвестируют такие крупные российские корпорации как «Роснефть», «РусГидро» и «Газпром Нефть».
Конечно, в странах с наиболее развитой экономикой – таких как Египет, Алжир, Тунис и ЮАР, дела с усилением доли «зеленой» энергетики и соблюдением принципов устойчивого развития обстоят намного лучше, чем у их соседей по континенту. Но это не мешает другим государствам Африки внедрять успешные ESG-практики в законодательство. Так, Кения недавно установила строгие штрафы за использование пластиковых пакетов и одноразовой посуды. Эта мера должна помочь защитить экосистемы страны от загрязнения микропластиком. Аналогичный законопроект инициирован и в России (принят в первом чтении), однако касается он только озера Байкал и близлежащей территории.
Также Россия и страны Африки изучат возможность подключения стран африканского континента к российскому реестру углеродных единиц. Об этом сообщается в плане партнерских действий, опубликованном на сайте Кремля. Такая возможность предполагается в том числе в рамках статьи 6 Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Парижского соглашения, следует из текста документа.