Партизанский маркетинг
Это набор креативных психологических приёмов и методов для продвижения товаров и услуг с минимальными денежными затратами. Термин «guerrilla marketing» ввел Джей Конрад Левинсон, автор книги «Партизанский маркетинг». В ней обозначены принципы, которые позволяют получить максимальный эффект от дешевых видов рекламы: визиток, листовок, вывесок и т.д.
Как отмечает директор по развитию бизнеса компании PATENTUS, член Российской ассоциации по связям с общественностью РАСО Светлана Лашук, несмотря на «дешевизну» партизанского маркетинга, он далеко не легок в исполнении, требует больших затрат времени, глубокого анализа рынка, взвешенного подхода и смелости идти на риск.
Виды партизанского маркетинга:
• Вирусный (подарки)
• Скрытый (спецпроекты)
• Сарафанный (программы лояльности, партнерская программа)
• Эпатажный (бизнес-игра)
Эффективные инструменты экономичного продвижения — комментарии в СМИ, участие в вебинарах, конференциях, вступление в бизнес-сообщество, клубы или ассоциации.
Сайт
Его оптимизация — эффективный и низкобюджетный способ продвижения, особенно для среднего и малого бизнеса.
«Самое важное, когда человек заходит на сайт, это чтобы информация, с которой он встречается, была для него полезна. В последствии через эту пользу будет складываться образ компании, позиционирование и экспертность. А через экспертность уже придут продажи», — отмечает в ходе вебинара на площадке Legal Academy директор по развитию бизнеса компании PATENTUS Светлана Лашук.
Важно также рассматривать сайт как самостоятельный канал коммуникации с клиентом. Посетив веб-страницу человек, должен узнать нужную ему информацию и быстро получить обратную связь от компании. Главная цель работы юриста — решение проблемы клиента, поэтому на сайте важно предусмотреть способы общения с аудиторией и возможность быстро отвечать, переадресовывая вопрос релевантным специалистам.
Для обратной связи важно использовать инструменты активного маркетинга:
- Чат-бот (показывает открытость к диалогу);
- Форма обратной связи (после ее заполнения важно перезвонить посетителю в течение 1 часа);
- Калькулятор для расчета стоимости регистрации (для предварительной оценки стоимость услуги) и др.
Чтобы «выкрутить» выгоду на максимум и снизить расходы, часто прибегают к внутренней и внешней SEO-оптимизации. Цель — создать «идеальный» с точки зрения поисковых роботов ресурс.
Если раньше поисковикам были интересны интернет-ресурсы с хорошей внешней оптимизацией (закупка арендных ссылок), то сегодня упор делают на внутреннее улучшение сайта. Это и качественный контент, и удобная структура для пользователя, «гармоничное» с точки зрения поисковиков распределение запросов, и мобильная версия и т.д.
Что касается внешней оптимизации, то во главу угла теперь ставится то, насколько нравится сайт посетителю.
Учитываются следующие параметры:
- время проведенное на сайте и переходы на другие страницы;
- заполнение ФОС, скачивания, клики на телефоны (конверсия);
- низкий процент отказов
- повторные посещения (поведенческие факторы).
Социальные сети
По мнению Светланы Лашук, для продвижения юристу необходимо отслеживать и «чувствовать» тренды. «Мы всегда считали, что аудитория «Вконтакте» — это школьники. Но школьники выросли и, по сути, это мы с вами. Сейчас основная аудитория «Вконтакте» — люди возрастом от 25 до 45 лет», — отмечает она.
Для успешного «промоушена» услуг в соцсетях стоит протестировать видео как формат взаимодействия с аудиторией. Причем не только запускать видеорекламу в Reels, Stories и ленте, а создавать полезный и вовлекающий контент в сообществе.
«Если ролики будут актуальными и понравятся аудитории, алгоритмы соцсети поймут это по реакции пользователей и будут помогать сообществу органически расти (начнут рекомендовать юзерам с похожими интересами). Рекорд посещаемости в 2023 — 100 млн посетителей в месяц в VK», — уточняет эксперт.
Искусственный интеллект
Ведется множество разговоров о том, сможет ли искусственный интеллект заменить юристов. По мнению Светлана Лашук, если такой сценарий и станет реальностью, то нескоро. Поэтому пока что нейросети можно полезно применять в развитии юрбизнеса.
«К примеру, ChatGPT может создавать технические задания подрядчикам, может составить контент-план, написать тексты для постов, письма для рассылок и пр. Конечно, в работе ИИ не хватает индивидуальности, но это можно исправить, составляя грамотные запросы», — отмечает эксперт.
Важно при работе с ChatGPT:
- Формулируйте вопрос ясно и четко (лучше на английском). Лучше уточнить и формат ответа.
- Не монолог, а диалог (уточняющие вопросы помогут получить полный ответ)
- Указывайте цель вопроса.
Помимо ChatGPT активно юристами тестируются и используются нейросети YouChat и Bing AI Chat.
Для генерации изображений эксперты рекомендуют использовать нейросеть Lexica.art. Также подойдут Midjourney (Discord.gg) и Dall-E-2 (Open AI).