«Ошибка сдающего»: как изменились экзамены на автоправа с 1 апреля

Вступили в силу изменения, которые коснулись всех желающих получить водительские права. Спойлер: требования будут более жесткими. Но в некоторых случаях курсантов ждут послабления. Какие — читайте в материале «Сферы».
Время прочтения: 6 минут

Статьи 24 и 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» видоизменились, а также заработал новый регламент МВД по сдаче практического экзамена на получение прав в ГИБДД с 1 апреля. Рассказываем, чего ждать автовладельцам.

Сдавать будет легче

Новички теперь смогут делать больше ошибок на практическом экзамене. Если раньше допускалось набрать максимум пять штрафных баллов, то теперь — аж целых семь. До 1 апреля можно было только один раз серьезно оплошать (к примеру, если не пристегнуться или нарушить правила выполнения разворота), то сейчас даже после такой погрешности будет шанс получить права.

«По ряду ошибок (нарушений) снижено количество выставляемых штрафных балов. Так, в случае начала движения кандидатом в водители, не пристегнутым ремнем безопасности, ему будет выставлено 4 балла и экзамен будет продолжен (в настоящее время экзамен сразу заканчивается). Увеличена минимальная ширина места разворота с 5 до 7 метров при выполнении разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом», — пояснили в пресс-службе Госавтоинспекции.

Дополнительные возможности

Несколько изменится и сам формат экзамена в ГИБДД для тех, кто хочет получить права категорий А и B.

«С учетом анализа результатов проведения практических экзаменов с момента вступления в силу действующего Административного регламента (с 1 марта 2021 года), пересмотрены требования к оценке навыков управления транспортными средствами при проведении практического экзамена в зависимости от степени их влияния на безопасность дорожного движения», — рассказали в пресс-службе Госавтоинспеции.

Мотоциклистам больше не нужно будет передвигаться задним ходом без включения двигателя. Вместо этого появится новый обязательный элемент – «колейная доска». В ходе него учащемуся необходимо будет проехать по колее, не задевая колесами контрольную линию и не касаясь земли ногами.

Те, кто желает получить права категории В, больше не будут выполнять два задания — начало движения и остановку на спуске. Обгон и опережение транспортных средств смогут показать, только если позволит дорожная обстановка.

Увеличился срок

Если курсант трижды умудриться провалить экзамен в ГИБДД, то на четвертую и последующие пересдачи он сможет явиться только через шесть месяцев, а не через три, как было. При этом пересдача должна произойти не позже, чем через девять месяцев после последней неудачной попытки. Эта мера направлена на то, чтобы отучить водителей использовать экзамен в ГИБДД в качестве тренировки.

Нужен СНИЛС

Увеличился и список документов для экзамена на вождение. Раньше перечень был следующий: паспорт, документ об окончании автошколы, заявление, квитанция об оплате госпошлины и медсправка. С 1 апреля также понадобятся СНИЛС и нотариальный перевод паспорта (если выдан иностранным государством).

«Если в процессе сдачи экзаменов истек срок действия паспорта гражданина Российской Федерации или медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, услуга будет приостановлена до момента предъявления действующего паспорта или медицинского заключения», — уточнили в Госавтоинспекции.

Запрет на сдачу

Те, кого лишили прав за нетрезвое вождение, не смогут переэкзаменоваться в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (раньше этот срок составлял полгода). К этой же категории отнесены водители, которые не выполнили условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения, и лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобилями.

«Запрещается сдавать экзамен и получать права гражданам, подвергшимся административному наказанию за вождение в нетрезвом виде. Те, кого лишили за управление ТС, тоже не получат допуск к экзамену», — рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

В «черный» список попадет и еще одна категория граждан:

«Не будут допущены к экзаменам и не получат водительское удостоверение лица, в отношении которых военными комиссариатами применены временные меры, направленные на явку этих лиц по повестке военного комиссариата», — сообщили в пресс-центре МВД России.

 «Серым» ход закрыт

К экзамену будут допускаться только ученики лицензированных автошкол. Образовательные организации смогут работать при наличии заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (площадки, тренажеры и т.д.). В ином случае автошкола не получит или не продлит лицензию. А ее ученики не будут допущены до экзамена в ГИБДД.

Новое для иностранцев

Тем, кто хочет получить российские права, имея на руках аналогичные, но выданные в другом государстве, необходимо будет получить сертификат в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД. Для категорий A и B достаточно будет теории, а вот для категории C, D, CE и DE (грузовики и автобусы) необходимы будут и теоретический экзамен, и практический. Правда, у этого правила есть исключение. Гражданам России и Белоруссии, у которых есть белорусские права, выдадут новые российские без каких-либо дополнительных тестов.

И еще одно нововведение — обладателю иностранных прав в течение года после получения гражданства РФ или вида на жительство необходимо их будет обменять. Иначе такие права будут признаны недействительными и ездить за рулем будет запрещено.

Рекомендуем

Статья

Несправедливые штрафы: как автомобилисту получить компенсацию морального вреда

В 2022 году в России за нарушения ПДД было вынесено 201 млн штрафов на сумму 136,8 млрд рублей. Количество исполнительных производств по материалам, поступившим из Госавтоинспекции, достигло 26,3 млн. Как показала практика, лишь небольшая часть автовладельцев пытается оспорить наказание, если считает его несправедливым. Возможно ли взыскать компенсацию морального вреда за правомерный штраф и как это сделать, читайте в материале «Сферы».

Статья

Ямы на дорогах: как получить компенсацию за разбитый автомобиль?

Каждую весну автовладельцы и их машины проходят проверку на прочность — за зиму дорожное полотно изнашивается и на нем образовывается огромное количество ям. С приходом тепла число жалоб в Госавтоинспекцию увеличивается в несколько раз, а автосервисы считают прибыль. Можно ли возместить ущерб, если выбоина стала причиной аварийной ситуации или дефекта, разбиралась «Сфера».

Статья

(Не)важный пункт резюме: является ли прохождение курсов профподготовки плюсом при трудоустройстве

Некоторые юристы, получая основное образование, не останавливаются на достигнутом. Они проходят различные курсы, слушают вебинары и получают дополнительные навыки, вписывая все в резюме с целью повысить свой «вес» на рынке труда. «Сфера» решила выяснить, как это влияет на решение работодателя при трудоустройстве и какие направления нужно выбирать специалистам.

Нужно хоть что-то написать