Как попасть в юридические рейтинги? Инструкция с правилами и порядком

Многие юридические компании стремятся попасть в международные и национальные рейтинги. Консультант по юридическому маркетингу и продвижению Елена Успенская на вебинаре Legal Academy рассказывает о правилах и порядке, которые помогут с наибольшей вероятностью это сделать.
Время прочтения: 3 минуты

Какие бывают рейтинги?

Рейтинги можно разделить по нескольким критериям: корпоративные и личные, национальные и международные, монорейтинги и полный спектр. «Почему в этом надо ориентироваться? Правильно выбрать рейтинг, в который вы подаете — это тоже искусство. Оценка на 40% зависит от того, какие проекты вы подаете. Не менее важно продемонстрировать имеющиеся у вас в запасе успешные кейсы или законотворческие инициативы. Нужно обязательно указывать, кто является вашими клиентами», — предупреждает эксперт.

Второй важный момент — насколько фирма погружена в проект, полностью контролирует его или делает лишь часть. Вместе с тем эта часть может быть одной из самых важных.  Важно помнить о рекомендателях. Наличие положительных отзывов будет вашим преимуществом. Последнее, на что стоит обратить внимание — конкуренты, а именно на то, что они говорят о вас.

Это касается в основном международных рейтингов. В российской практике нет такой четкой системы. Наши соотечественники гораздо больше внимания уделяют «начинке» проектов, тому, что туда вписано. Также для составителей рейтингов важным фактором является капитализация. Только не нужно указывать в этой графе гонорар.

В российских рейтингах также опрашивают рекомендателей, есть экспертный совет, куда входят руководители юридических департаментов крупных компаний, которые получают анкеты и предварительные списки. «Если кто-то из клиентов состоит в совете, нужно убедиться, что это довольный клиент», — советует консультант.

Аналитики также учитывают, кто еще из юридических фирм был с вами на проекте. Ошибочная тактика — не говорить о конкурентах. Наоборот, стоит показать, что вы играете в одной лиге с теми, кто уже признан рейтингом. Важно рассказать не о планах, а о реальных делах, которые имели успех или принесли пользу. Примеры должны быть очень простыми и писать надо максимально понятным языком, так как не все эксперты работают юристами. Среди них могут быть, например, филологи.

Составителей рейтинга вряд ли «зацепит» недостаточно масштабный проект, а вот фирма, которая знакома с международной культурой работы, напротив, вызовет интерес. Если у компании уже были международные клиенты, значит, скорее всего, она способна работать и с другими.

Какие ошибки совершают сами юрфирмы?

  • невнимательность при выборе рейтинга и категории права
  • сложные для понимания анкеты
  • неверно выбранные проекты

Как правильно составить анкету?

  • выбрать рейтинг, составить календарь, заложить время на подготовку
  • выбрать сферу права
  • адекватно оценить свои силы
  • писать простым языком
  • акцентировать внимание на всех «изюминках»
  • не уходить в юридические тонкости, аналитик их может не понять
  • не использовать одинаковый текст в разных проектах

«В качестве рекомендателей часто указывают первых лиц фирм, однако это не придаст никакого дополнительного веса. Такие люди обычно очень заняты и могут вообще забыть про ваше письмо. Лучше пусть это будут помощник или начальник отдела. Главное, чтобы выбранные люди были лояльны», — подчеркивает Елена Успенская.

Полная версия вебинара доступна по ссылке

Источник изображения: pexels.com

Рекомендуем

Статья

Атака по правилам или все, что вы хотели узнать о юридических рейтингах: вебинар LF Академии

По каким принципам формируются рейтинги юристов и юридических фирм, какую информацию анализируют исследователи при составлении рейтингов и как оценить шансы на включение – на эти и другие вопросы ответит консультант по юридическому маркетингу и продвижению Елена Успенская.

Авторский взгляд

Вы не любите рейтинги? Научитесь их готовить

Разговоры о том, нужны ли юридическим фирмам рейтинги, почти прекратились – ясно, что с ними лучше, чем без них. Даже суды довольно часто соглашаются с этим, рассматривая иски о взыскании расходов на представителя. В последнее время на конференциях я все чаще слышу заявления о некомпетентности, непрозрачности, предвзятости международных рейтингов Chambers & Partners и The Legal 500, которые всегда считались эталоном в нелегком деле признания заслуг глобального и отечественного юридического рынка. Однако все не так однозначно…

Статья

7 шагов к успеху: как юридическим фирмам настроить маркетинг

Юридические фирмы часто принимают разнообразные маркетинговые решения, однако не всегда те или иные методы продаж работают на пользу компании. Как выбрать правильную стратегию, которая позволит привлечь клиентов, рассказывают Екатерина Клейменова и Светлана Лашук в своей лекции «Маркетинговые стратегии, которые ведут к продажам».

Нужно хоть что-то написать