Какие бывают рейтинги?
Рейтинги можно разделить по нескольким критериям: корпоративные и личные, национальные и международные, монорейтинги и полный спектр. «Почему в этом надо ориентироваться? Правильно выбрать рейтинг, в который вы подаете — это тоже искусство. Оценка на 40% зависит от того, какие проекты вы подаете. Не менее важно продемонстрировать имеющиеся у вас в запасе успешные кейсы или законотворческие инициативы. Нужно обязательно указывать, кто является вашими клиентами», — предупреждает эксперт.
Второй важный момент — насколько фирма погружена в проект, полностью контролирует его или делает лишь часть. Вместе с тем эта часть может быть одной из самых важных. Важно помнить о рекомендателях. Наличие положительных отзывов будет вашим преимуществом. Последнее, на что стоит обратить внимание — конкуренты, а именно на то, что они говорят о вас.
Это касается в основном международных рейтингов. В российской практике нет такой четкой системы. Наши соотечественники гораздо больше внимания уделяют «начинке» проектов, тому, что туда вписано. Также для составителей рейтингов важным фактором является капитализация. Только не нужно указывать в этой графе гонорар.
В российских рейтингах также опрашивают рекомендателей, есть экспертный совет, куда входят руководители юридических департаментов крупных компаний, которые получают анкеты и предварительные списки. «Если кто-то из клиентов состоит в совете, нужно убедиться, что это довольный клиент», — советует консультант.
Аналитики также учитывают, кто еще из юридических фирм был с вами на проекте. Ошибочная тактика — не говорить о конкурентах. Наоборот, стоит показать, что вы играете в одной лиге с теми, кто уже признан рейтингом. Важно рассказать не о планах, а о реальных делах, которые имели успех или принесли пользу. Примеры должны быть очень простыми и писать надо максимально понятным языком, так как не все эксперты работают юристами. Среди них могут быть, например, филологи.
Составителей рейтинга вряд ли «зацепит» недостаточно масштабный проект, а вот фирма, которая знакома с международной культурой работы, напротив, вызовет интерес. Если у компании уже были международные клиенты, значит, скорее всего, она способна работать и с другими.
Какие ошибки совершают сами юрфирмы?
- невнимательность при выборе рейтинга и категории права
- сложные для понимания анкеты
- неверно выбранные проекты
Как правильно составить анкету?
- выбрать рейтинг, составить календарь, заложить время на подготовку
- выбрать сферу права
- адекватно оценить свои силы
- писать простым языком
- акцентировать внимание на всех «изюминках»
- не уходить в юридические тонкости, аналитик их может не понять
- не использовать одинаковый текст в разных проектах
«В качестве рекомендателей часто указывают первых лиц фирм, однако это не придаст никакого дополнительного веса. Такие люди обычно очень заняты и могут вообще забыть про ваше письмо. Лучше пусть это будут помощник или начальник отдела. Главное, чтобы выбранные люди были лояльны», — подчеркивает Елена Успенская.
Полная версия вебинара доступна по ссылке
Источник изображения: pexels.com