Как попасть в юридические рейтинги? Инструкция с правилами и порядком

Многие юридические компании стремятся попасть в международные и национальные рейтинги. Консультант по юридическому маркетингу и продвижению Елена Успенская на вебинаре Legal Academy рассказывает о правилах и порядке, которые помогут с наибольшей вероятностью это сделать.
Время прочтения: 3 минуты

Какие бывают рейтинги?

Рейтинги можно разделить по нескольким критериям: корпоративные и личные, национальные и международные, монорейтинги и полный спектр. «Почему в этом надо ориентироваться? Правильно выбрать рейтинг, в который вы подаете — это тоже искусство. Оценка на 40% зависит от того, какие проекты вы подаете. Не менее важно продемонстрировать имеющиеся у вас в запасе успешные кейсы или законотворческие инициативы. Нужно обязательно указывать, кто является вашими клиентами», — предупреждает эксперт.

Второй важный момент — насколько фирма погружена в проект, полностью контролирует его или делает лишь часть. Вместе с тем эта часть может быть одной из самых важных.  Важно помнить о рекомендателях. Наличие положительных отзывов будет вашим преимуществом. Последнее, на что стоит обратить внимание — конкуренты, а именно на то, что они говорят о вас.

Это касается в основном международных рейтингов. В российской практике нет такой четкой системы. Наши соотечественники гораздо больше внимания уделяют «начинке» проектов, тому, что туда вписано. Также для составителей рейтингов важным фактором является капитализация. Только не нужно указывать в этой графе гонорар.

В российских рейтингах также опрашивают рекомендателей, есть экспертный совет, куда входят руководители юридических департаментов крупных компаний, которые получают анкеты и предварительные списки. «Если кто-то из клиентов состоит в совете, нужно убедиться, что это довольный клиент», — советует консультант.

Аналитики также учитывают, кто еще из юридических фирм был с вами на проекте. Ошибочная тактика — не говорить о конкурентах. Наоборот, стоит показать, что вы играете в одной лиге с теми, кто уже признан рейтингом. Важно рассказать не о планах, а о реальных делах, которые имели успех или принесли пользу. Примеры должны быть очень простыми и писать надо максимально понятным языком, так как не все эксперты работают юристами. Среди них могут быть, например, филологи.

Составителей рейтинга вряд ли «зацепит» недостаточно масштабный проект, а вот фирма, которая знакома с международной культурой работы, напротив, вызовет интерес. Если у компании уже были международные клиенты, значит, скорее всего, она способна работать и с другими.

Какие ошибки совершают сами юрфирмы?

  • невнимательность при выборе рейтинга и категории права
  • сложные для понимания анкеты
  • неверно выбранные проекты

Как правильно составить анкету?

  • выбрать рейтинг, составить календарь, заложить время на подготовку
  • выбрать сферу права
  • адекватно оценить свои силы
  • писать простым языком
  • акцентировать внимание на всех «изюминках»
  • не уходить в юридические тонкости, аналитик их может не понять
  • не использовать одинаковый текст в разных проектах

«В качестве рекомендателей часто указывают первых лиц фирм, однако это не придаст никакого дополнительного веса. Такие люди обычно очень заняты и могут вообще забыть про ваше письмо. Лучше пусть это будут помощник или начальник отдела. Главное, чтобы выбранные люди были лояльны», — подчеркивает Елена Успенская.

Полная версия вебинара доступна по ссылке

Источник изображения: pexels.com

Рекомендуем

Статья

Атака по правилам или все, что вы хотели узнать о юридических рейтингах: вебинар LF Академии

По каким принципам формируются рейтинги юристов и юридических фирм, какую информацию анализируют исследователи при составлении рейтингов и как оценить шансы на включение – на эти и другие вопросы ответит консультант по юридическому маркетингу и продвижению Елена Успенская.

Авторский взгляд

Вы не любите рейтинги? Научитесь их готовить

Разговоры о том, нужны ли юридическим фирмам рейтинги, почти прекратились – ясно, что с ними лучше, чем без них. Даже суды довольно часто соглашаются с этим, рассматривая иски о взыскании расходов на представителя. В последнее время на конференциях я все чаще слышу заявления о некомпетентности, непрозрачности, предвзятости международных рейтингов Chambers & Partners и The Legal 500, которые всегда считались эталоном в нелегком деле признания заслуг глобального и отечественного юридического рынка. Однако все не так однозначно…

Статья

Юридические рейтинги: стоит ли тратить на них ресурс

Количество профессиональных рейтингов у юристов растет год от года. Но так ли важно в них участвовать? И как правильно выбрать именно тот, который повлияет не только на узнаваемость, но и позволит увеличить количество потенциальных клиентов? Своим мнением на этот счет поделились эксперты «Сферы».

Нужно хоть что-то написать