Новые правила для авиации - RefuelEU - были утверждены в среду на пленарной сессии ЕП в Страсбурге 518 голосами "за" с 97 голосами "против" при восьми воздержавшихся.
«Это огромный шаг на пути к декарбонизации авиации. Настало время правительствам ЕС внедрить новые правила и поддержать отрасль, чтобы обеспечить экономически эффективное внедрение экологически чистого авиационного топлива по всей Европе, а также достижение целей ЕС по климату», - заявил докладчик, евродепутат от Испании Хосе Рамон Бауса Диас.
Депутаты Европарламента установили амбициозные сроки внедрения экологически чистого авиатоплива, обязав аэропорты ЕС и поставщиков обеспечить, чтобы, начиная с 2025 года, по крайней мере 2% авиационного топлива были «зелеными». Причем эта доля должна увеличиваться каждые пять лет: 6% в 2030 году, 20% в 2035, 34% в 2040, 42% в 2045 и 70% в 2050 году.
Кроме того, определенная доля топливного баланса (1,2% в 2030 году, 2% в 2032, 5% в 2035 году с поэтапным достижением 35% к 2050 году) должна состоять из синтетических видов топлива, таких как Е-керосин, или «электронный керосин».
Европарламент дал и разъяснение, какое топливо считается «зеленым». Согласно новым правилам для авиационного топлива, «термин «экологичное авиационное топливо» будет включать синтетическое топливо, некоторые виды биотоплива, произведенные из отходов сельского или лесного хозяйства, водорослей, биологических отходов, отработанного кулинарного масла или некоторых животных жиров».
Переработанное авиационное топливо, полученное из выхлопных газов и пластиковых отходов, также считается «зеленым».