Антимонопольному комплаенсу быть – президент подписал соответствующий закон

Президент России Владимир Путин подписал закон о поправках к ФЗ «О защите конкуренции», которые вводят понятие антимонопольного комплаенса. В законе прописано, как компании могут организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Отметим, что комплаенс в действующем законодательстве является правом, а не обязанностью компаний.
Время прочтения: 1 минута

Поправки вводят алгоритм действий и перечень требований для организаций, желающих ввести внутреннюю систему оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства. Первое, что компания обязана сделать, согласно закону, – принять внутренний акт (или акты). Содержание этого документа должно включать: меры, которые компания принимает для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства и для осуществления контроля, порядок ознакомления работников с внутренним актом и данные об ответственном должностном лице.

Организация вправе включить в этот перечень дополнительные требования. Информация о том, что хозяйствующий субъект принял подобный внутренний акт, размещается на корпоративном сайте на русском языке. По закону компания может этот документ или его проект направить в федеральный антимонопольный орган. Служба обязана будет в 30-дневный срок проверить акт на соответствие антимонопольному законодательству.   

Ранее о том, как Heineken выстраивала систему управления юридическими и комплаенс-рисками рассказала «Сфере» партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов Мария Афанасьева.

Рекомендуем

Статья

Как с помощью контент–комплаенса избежать штрафов от Роскомнадзора

В России существует более 30 актов, регулирующих информационную сферу. С каждым годом требования к демонстрации контента ужесточаются, а правоприменительная практика оставляет много вопросов. Какие практические способы снижения рисков можно использовать при работе с информацией, зачем нужна экспертиза контента в компании и что такое контент-комплаенс, – читайте в материале «Сферы».

Статья

Предбанкротный аудит и антикризисный комплаенс. Вебинар Legal Academy

В России растет как количество новых дел о банкротстве, так и процент привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. Оттого особенно важно проводить предбанкротный аудит собственного бизнеса и деятельности контрагента. Когда и как это нужно делать? И что представляет собой предбанкротный комплаенс?

Статья

Как выстроить IP-комплаенс в компании. Вебинар Legal Academy

Еще несколько лет назад о понятии «комплаенс» в России мало кто слышал. Сейчас же в крупных компаниях комплаенс-службы оформляются в отдельные юридические подразделения. Термин означает соблюдение работниками корпоративных правил, внутренних процедур, требований регуляторов и норм закона, а также контроль за этим.

Нужно хоть что-то написать

Закрыть модальное окно

Правовые консультации от экспертов Legal Academy

В «Сфере» мы публикуем полезные материалы для юристов и тех, кто обращается к ним за помощью. Но разобрать в статьях все правовые проблемы невозможно: каждая ситуация особенная и требует соответствующего подхода.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, наши эксперты помогут – проконсультируют устно или составят письменное правовое заключение по вашему запросу.

Для рассмотрения каждого запроса назначается практикующий юрист, который специализируется на соответствующей отрасли права. Вы получите достоверное, точное и полное разъяснение по заданному вопросу.

Обращаем внимание на то, что все консультации платные. Точная стоимость зависит от сложности ситуации и формата предоставления консультации (устно/письменно).

Все обращения к нашим специалистам строго конфиденциальны.

Вы можете направить запрос на консультацию одним из указанных ниже способов: