Поправки вводят алгоритм действий и перечень требований для организаций, желающих ввести внутреннюю систему оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства. Первое, что компания обязана сделать, согласно закону, – принять внутренний акт (или акты). Содержание этого документа должно включать: меры, которые компания принимает для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства и для осуществления контроля, порядок ознакомления работников с внутренним актом и данные об ответственном должностном лице.
Организация вправе включить в этот перечень дополнительные требования. Информация о том, что хозяйствующий субъект принял подобный внутренний акт, размещается на корпоративном сайте на русском языке. По закону компания может этот документ или его проект направить в федеральный антимонопольный орган. Служба обязана будет в 30-дневный срок проверить акт на соответствие антимонопольному законодательству.
Ранее о том, как Heineken выстраивала систему управления юридическими и комплаенс-рисками рассказала «Сфере» партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов Мария Афанасьева.