Антимонопольному комплаенсу быть – президент подписал соответствующий закон

Президент России Владимир Путин подписал закон о поправках к ФЗ «О защите конкуренции», которые вводят понятие антимонопольного комплаенса. В законе прописано, как компании могут организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Отметим, что комплаенс в действующем законодательстве является правом, а не обязанностью компаний.
Время прочтения: 1 минута

Поправки вводят алгоритм действий и перечень требований для организаций, желающих ввести внутреннюю систему оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства. Первое, что компания обязана сделать, согласно закону, – принять внутренний акт (или акты). Содержание этого документа должно включать: меры, которые компания принимает для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства и для осуществления контроля, порядок ознакомления работников с внутренним актом и данные об ответственном должностном лице.

Организация вправе включить в этот перечень дополнительные требования. Информация о том, что хозяйствующий субъект принял подобный внутренний акт, размещается на корпоративном сайте на русском языке. По закону компания может этот документ или его проект направить в федеральный антимонопольный орган. Служба обязана будет в 30-дневный срок проверить акт на соответствие антимонопольному законодательству.   

Ранее о том, как Heineken выстраивала систему управления юридическими и комплаенс-рисками рассказала «Сфере» партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов Мария Афанасьева.

Рекомендуем

Статья

Предбанкротный аудит и антикризисный комплаенс. Вебинар Legal Academy

В России растет как количество новых дел о банкротстве, так и процент привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. Оттого особенно важно проводить предбанкротный аудит собственного бизнеса и деятельности контрагента. Когда и как это нужно делать? И что представляет собой предбанкротный комплаенс?

Статья

Как выстроить IP-комплаенс в компании. Вебинар Legal Academy

Еще несколько лет назад о понятии «комплаенс» в России мало кто слышал. Сейчас же в крупных компаниях комплаенс-службы оформляются в отдельные юридические подразделения. Термин означает соблюдение работниками корпоративных правил, внутренних процедур, требований регуляторов и норм закона, а также контроль за этим.

Статья

Разработка антимонопольного комплаенса: на что обратить внимание

Сложный, на первый взгляд, термин означает комплекс мер и предписаний, направленных на достижение поставленной цели. Когда речь идет о соответствии деятельности компании требованиям антимонопольного законодательства, комплаенсом будут являться действия, позволяющие предупредить правонарушения. О чем конкретно идет речь, рассказала адвокат, член Генерального совета Ассоциации Антимонопольных Экспертов (ААЭ), председатель оргкомитета Академии ААЭ Ирина Акимова в вебинаре Legal Academy.

Нужно хоть что-то написать