Щербакова
Мария
Геннадьевна
По общему правилу Гражданский кодекс предусматривает свободу договора: компания вправе выбирать с кем ей заключать договор и на каких условиях. Однако, как только компания приобретает определенную долю на рынке, положения о свободе договора ограничиваются требованиями антимонопольного законодательства. Например, субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, не вправе необоснованно отказывать в заключении договора, навязывать контрагенту невыгодные условия, предлагать разные условия договора для разных контрагентов.
Торгово-сбытовая политика (ТСП) позволяет сохранить гибкость во взаимодействии с контрагентами, не нарушая требований антимонопольного законодательства. Мы обсудим, какие положения обязательно следует включить в ТСП, а какие могут содержать антимонопольные риски. Разберем критерии для категоризации контрагентов, основания для выдачи скидок и другие актуальные вопросы на примерах последней практики антимонопольных органов.
Больше информации об актуальных вопросах антимонопольного регулирования можно узнать в онлайн-курсе «Конкурентное право: защита и развитие бизнеса».