Сформировать желаемый уровень клиентов и дохода можно только с помощью постоянной практики, отмечает консультант в статье «Практика развития юридического бизнеса». Однако понимают это не все. «По какой-то причине (которая может быть неосознанной) юристы, похоже, ожидают, что они от природы знают, как вести свой бизнес, то есть без какой-либо подготовки или практики. Почему это так? Могут ли они рассчитывать на то, что от природы смогут играть на фортепиано, вести двойную игру, приготовить изысканный ужин, играть в гольф или написать великий американский роман?» – рассуждает Майк О’Хоро.
По мнению специалиста, многие юристы действительно могли заниматься бизнесом без знаний и специальных навыков – до экономического спада 2008 года. В 80-х годах и до полного краха экономики они вели бизнес на фоне бурного роста спроса на юридические услуги, что позволило повышать годовые показатели от 6% до 10%. «Этот опыт заставил юристов поверить, что маркетинг и продажи просты и не требуют какой-либо дополнительной квалификации. Проблема в том, что на самом деле они не занимались маркетингом или продажами, а всего лишь принимали заказы», – подчеркивает консультант.
Условия игры поменялись, и теперь менеджменту юридических компаний придется обратиться к тем механизмам, о которых давно знали их клиенты. Чтобы освоить маркетинг и продажи Майк О’Хоро советует:
- понимать, что это из себя представляет
- научиться этому
- практиковаться, чтобы добиться успеха (и уверенности в себе)
- заниматься регулярно, чтобы получить необходимый опыт
- получить объективную обратную связь и рекомендации, чтобы совершенствоваться и достичь «мастерства»
«Вы добьетесь такого же успеха в развитии бизнеса, какого добились в адвокатской практике. Итак, давайте начнем с того, что перестанем называть это «развитием бизнеса» и, учитывая, что пять пунктов выше представляют собой инвестиции и прогресс в долгосрочной перспективе, будем называть это «практикой развития бизнеса», – заключает автор.
Прочесть статью в оригинале можно на сайте Rainmaker TV.