Почему в развитии юридического бизнеса поможет только практика?

В условиях снижения спроса на юридические услуги и высокой конкуренции юристам приходится признать, что управление бизнесом требует не только опыта. Консультант Майк О’Хоро объясняет, что изменилось, и чем полезна постоянная практика
Время прочтения: 2 минуты

Сформировать желаемый уровень клиентов и дохода можно только с помощью постоянной практики, отмечает консультант в статье «Практика развития юридического бизнеса». Однако понимают это не все. «По какой-то причине (которая может быть неосознанной) юристы, похоже, ожидают, что они от природы знают, как вести свой бизнес, то есть без какой-либо подготовки или практики. Почему это так? Могут ли они рассчитывать на то, что от природы смогут играть на фортепиано, вести двойную игру, приготовить изысканный ужин, играть в гольф или написать великий американский роман?» – рассуждает Майк О’Хоро.

По мнению специалиста, многие юристы действительно могли заниматься бизнесом без знаний и специальных навыков – до экономического спада 2008 года. В 80-х годах и до полного краха экономики они вели бизнес на фоне бурного роста спроса на юридические услуги, что позволило повышать годовые показатели от 6% до 10%. «Этот опыт заставил юристов поверить, что маркетинг и продажи просты и не требуют какой-либо дополнительной квалификации. Проблема в том, что на самом деле они не занимались маркетингом или продажами, а всего лишь принимали заказы», – подчеркивает консультант.

Условия игры поменялись, и теперь менеджменту юридических компаний придется обратиться к тем механизмам, о которых давно знали их клиенты. Чтобы освоить маркетинг и продажи Майк О’Хоро советует:

  • понимать, что это из себя представляет
  • научиться этому
  • практиковаться, чтобы добиться успеха (и уверенности в себе)
  • заниматься регулярно, чтобы получить необходимый опыт
  • получить объективную обратную связь и рекомендации, чтобы совершенствоваться и достичь «мастерства»

«Вы добьетесь такого же успеха в развитии бизнеса, какого добились в адвокатской практике. Итак, давайте начнем с того, что перестанем называть это «развитием бизнеса» и, учитывая, что пять пунктов выше представляют собой инвестиции и прогресс в долгосрочной перспективе, будем называть это «практикой развития бизнеса», – заключает автор.

Прочесть статью в оригинале можно на сайте Rainmaker TV.

Рекомендуем

Статья

Как вдохновлять команду на достижение результатов: вебинар LF Академии

Какие способы мотивации существуют, как оценить мотивацию сотрудников и как вдохновлять людей при ограниченном бюджете – об этом и многом другом расскажет профессиональный консультант по созданию процессов работы с персоналом и построению эффективных команд.

Статья

Зачем компаниям контрактный менеджер и должен ли он быть юристом?

Эксперты LF Академии объясняют, как контрактный менеджмент помогает бизнесу заработать, и делятся своим опытом в этой сфере.

Статья

5 факторов, которые помогут юристам получить высокую должность

1 к 40 – именно столько кандидатов приходится на одну топовую юридическую позицию. Как выделиться среди других соискателей и на какие факты в своем резюме стоит обратить внимание, рассказала хедхантер-legalholic Ольга Демидова.

Нужно хоть что-то написать