По наблюдениям Антона Александровича Егорова, вице-президента по правовым вопросам ЕвразХолдинг, отрасли реальной экономики сегодня переживают не лучшие времена. В связи с чем перед компаниями встает серьезный вопрос: что делать с неприбыльными активами?
Данил Борисович Смирнягин, начальник Управления правового сопровождения корпоративных и международных проектов ПАО «Газпром нефть», отмечает, что в 2014—2015 гг. на российском нефтегазовом рынке также произошел существенный спад. Однако, в 2016—2017 гг. сделок стало больше. Означает ли это, что российский рынок вновь стал привлекательным для зарубежных инвесторов? Почему растет доля покупателей из Китая, Индии и арабских стран? Что подвигает российские нефтегазовые компании при структурировании сделок M&A обращаться не к английскому, как это было совсем недавно, а к сингапурскому, гонконгскому, швейцарскому праву?
Основываясь на собственном опыте юридического сопровождения M&A проектов, Григорий Хочбарович Гаджиев, партнер юридической фирмы, рассказывает коллегам о некоторых подводных камнях ведения переговоров с индийскими инвесторами. А Скотт Сенекал продолжает тему рассказом про особенности переговоров с китайскими партерами.
Юлия Валерьевна Лазарева, вице-президент правового департамента Российского фонда прямых инвестиций, отмечает, что более 60% заключаемых РФПИ сделок в последние пару лет подчиняются российскому праву либо сочетанию российского и английского. Для каких проектов и почему сегодня выбирают российское право? Какие правовые преграды сохраняются на пути договорного инвестирования?
Екатерина Викторовна Новикова, начальник Отдела юридического сопровождения сделок слияний и поглощений «Газпромбанка» (Акционерное общество), в своем докладе обратила внимание на проблематику применения институтов заверений и гарантий, а также возмещение потерь в M&A сделках из российской практики.
Александр Сергеевич Ермоленко, как практикующий юрист, весьма позитивно оценил проведенную реформу ГК РФ для оформления сделок M&A, и подчеркнул, что сегодня есть большая свобода в подготовке документов, нежели раньше, и наконец-то появилась возможность для творчества.