20 лет за измену
Президент России Владимир Путин подписал закон о приравнивании перехода на сторону противника к госизмене. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Закон дополняет Уголовный кодекс РФ статьей 283.2 «Нарушение требований по защите государственной тайны».
Теперь за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности России вводится штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или от 2 до 4 лет колонии.
За участие россиян в вооруженном конфликте или военных действиях за рубежом против интересов РФ может грозить до 20 лет лишения свободы со штрафом до 500 тыс. рублей.
Кроме того, наказание будет применяться в случае шпионажа, выдачи сведений, составляющих государственную тайну, оказания иностранному государству материально-технической и другой помощи в деятельности, направленной против безопасности РФ.
Шесть дел «Водоканала»
В Петербурге возбудили шесть уголовных дел по факту злоупотреблений в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Ущерб от противоправной деятельности превысил 172 млн рублей, сообщает ТАСС. «В рамках проведения оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками полиции совместно с сотрудниками регионального УФСБ России вскрыта противоправная деятельность должностных ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Возбуждены шесть уголовных дел по ч. 3 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»)», — говорится в сообщении.
Как предполагает следствие, должностные лица коммунального предприятия вносили в автоматизированную информационную систему заведомо недостоверные данные о якобы ранее полученных застройщиком технических условиях. В итоге деньги, предназначенные для уплаты в бюджет организации за подключение, присваивали сами сотрудники ГУПа.
Подписана «Большая перемена»
Президент России Владимир Путин подписал закон о создании движения детей и молодежи. Ранее в СМИ «Российское движение «Большая перемена» уже сравнили с советским пионерским движением.
В «Большую перемену» смогут вступить все дети от шести лет. В него войдут «региональные, местные и первичные отделения в каждом субъекте, муниципалитете, в учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования, организации, работающих в сфере молодежной политики, культуры и спорта». В «Большой перемене» также смогут участвовать НКО, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов и т.д.
Ликвидирован профсоюз адвокатов России
Верховный суд признал государственную регистрацию организации незаконной, сообщают «Ведомости» со ссылкой на мотивировочную часть решения ВС. О ликвидации профсоюза просила Генеральная прокуратура. По мнению ведомства, профсоюз необоснованно претендовал на всероссийский статус, но не был представлен в половине регионов. Кроме того, Генпрокуратура решила, что так как адвокаты – не работники, то и профсоюза иметь не должны.
Дело Хачатуряна ушло в Генпрокуратуру
Следственный комитет России направил дело в отношении Михаила Хачатуряна, убитого дочерьми в 2018 году, в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. В случае утверждения обвинительного заключения надзорным ведомством материалы дела направят в суд для рассмотрения по существу.
Айтишников ждет служба
Часть молодых IT-специалистов могут лишиться отсрочки от армии. Как пишут «Известия», до 1 августа Минцифры рассмотрит вопрос об ужесточении условий получения статуса технологических компаний (аккредитации), предполагающего эту льготу для сотрудников. Вероятно, теперь претендентам на них придется, в частности, доказывать, что на продажу IT-разработок приходится значительная часть их выручки, предположили в ведомстве. Хотя четких критериев, по которым высокотехнологичные компании будут отличать от всех остальных, пока не выработано, отметили эксперты издания.
Спорный фиолетовый
Wildberries пытается оспорить отказ Роспатента регистрировать фирменный цвет как товарный знак. «Коммерсант» обнаружил в базе Суда по интеллектуальным правам обращение Wildberries. Компания подавала заявку на регистрацию фирменного фиолетового цвета в качестве товарного знака. Но Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью». Теперь Wildberries пытается оспорить отказ ведомства в суде.
Источник изображения: makyzz