Зимина
Ирина
Робертовна
Специализируется на консультировании по вопросам семейного и наследственного права, предоставлении помощи в урегулировании возникающих разногласий между супругами, другими членами семьи; наследственном планировании; представительстве интересов клиентов в процессе заключения и исполнения брачных договоров, соглашений о разделе имущества супругов; представительстве интересов клиентов в процессе оформления наследственных прав, урегулирование споров и разногласий между наследниками, с учетом нахождения имущества в различных юрисдикциях; представительстве интересов клиентов в судах по наследственным спорам, спорам о разделе имущества супругов, спорам о детях, в том числе с участием иностранных граждан.
Автор научно-практических статей и экспертных мнений в специализированных изданиях, спикер и модератор многочисленных профессиональных юридических конференций.
Рекомендована в индивидуальном рейтинге Право-300 в номинации Семейное и наследственное право, в рейтинге Коммерсантъ – Лучшие юристы по направлению Семейное и наследственное право.
Член Адвокатской палаты г. Москвы.
Как известно, Семейный кодекс РФ является наиболее консервативным кодексом РФ, существующим в практически неизменном виде более 25 лет. Статьи кодекса, посвященные алиментам, взыскиваемым в судебном порядке на содержание несовершеннолетних детей, не подвергались изменениям с момента начала действия кодекса, то есть с 1996 года. Однако, за это время существенно изменилась судебная практика, связанная с установлением размера алиментов. На вебинаре лектор рассмотрел вопросы, связанные с возможностью взыскания в судебном порядке «смешанных» алиментов, то есть алиментов и в долевом соотношении от дохода должника и в твердой денежной сумме, определил виды доходов должника, из которых будет производиться удержание алиментов, а также остановился на вопросе, связанном с возможностью изменения уже установленных судом алиментов.
Ирина Робертовна Зимина рассматривает ключевые инструменты наследственного планирования, предусмотренные действующим российским законодательством, говорит о вопросах, связанных с необходимостью их практического применения на примере нескольких наследственных дел (2022 — 2023 гг.), а также формулирует основные цели и причины наследственного планирования.