Всеволод Владимирович Байбак рассуждает на злободневную тему признания пандемии коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы в соответствии со ст. 401 ГК РФ. Лектор ставит под сомнение некоторые позиции, высказанные в юридическом сообществе. Юрист призывает коллег к вдумчивому прочтению положений закона и обращает внимание на необходимость учитывать контекст, в котором то или иное обстоятельство квалифицируется как форс-мажор.
Лектор также останавливается на значении справок, выдаваемых Торгово-промышленной палатой в подтверждение форс-мажора, в судебном процессе. Помимо этого, Всеволод Владимирович Байбак рассказывает об иных правовых инструментах, которыми может воспользоваться сторона договора, чьи интересы пострадали в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Влияние пандемии коронавируса на гражданско-правовые договоры
Видео доступно по подписке
Подписывайтесь на концентрат знаний. Каталог из сотен видеолекций ведущих экспертов и записей актуальных вебинаров.

Всеволод Владимирович Байбак комментирует положения ст. 401 Гражданского кодекса РФ, в которой содержится определение непреодолимой силы. Подпадает ли пандемия коронавируса под это определение? Лектор рассказывает, кто и в каком порядке может признать то или иное обстоятельство форс-мажором, какие обстоятельства при этом учитываются и какую роль в этом играет Торгово-промышленная палата. Юрист также рассказывает о юридических последствиях признания коронавируса непреодолимой силой. Освободит ли это должника от исполнения обязанностей? Есть ли другие правовые инструменты для защиты его интереса?
Самое актуальное по теме
-
- Вебинар
Как пережить кризис: ликвидация, релокация, сокращения, простой- Дученко О. В.,
- Фурсова Е. М.
12031 час 32 минуты Доступно по подписке- Вебинар
Казалось бы, только пережили пандемию, которая бросила множество вызовов трудовому законодательству, как последовал новый удар. Санкции, уход иностранных компаний, приостановка деятельности бизнеса, повышение ключевой ставки, инфляция – все перечисленное, безусловно, затрагивает трудовые правоотношения и требует гибкого подхода как со стороны бизнеса, так и со стороны работников.
Пару лет назад мы научились действовать оперативно в отсутствие механизмов регулирования ряда вопросов, сейчас механизмы есть – вопрос, как их использовать во благо и с минимальными потерями и рисками как для бизнеса, так и для работников.
Доступно по подписке -
- Презентация
Презентация книги Романа Бевзенко «Вещное обеспечение: залог, удержание и титульные обеспечительные конструкции»- Бевзенко Р. С.,
- Дождев Д. В.
15791 час 20 минут Открытый доступ- Презентация
11 марта состоялась презентация книги Романа Сергеевича Бевзенко «Вещное обеспечение: залог, удержание и титульные обеспечительные конструкции». В ходе мероприятия автор рассказал о работе над книгой, обсудил с Дмитрием Вадимовичем Дождевым отдельные вопросы вещного права, а также ответил на вопросы зрителей.
Открытый доступ -
- Круглый стол
Злоупотребление процессуальными правами в арбитражном и гражданском процессе: актуальные вопросы14201 час 18 минут Доступно по подписке- Круглый стол
Ведущие эксперты обсуждают судебную практику по конкретным вопросам злоупотребления процессуальными правами в арбитражном и гражданском процессе, а также дают рекомендации относительно стратегии поведения в отношении стороны, которая подозревается в злоупотребление процессуальными правами.
Доступно по подписке -
- Круглый стол
Обращение взыскания на интеллектуальную собственность: тренды17752 часа 13 минут Доступно по подписке- Круглый стол
Нематериальный характер объектов интеллектуальных прав создает немало проблем в рамках гражданского оборота. Еще больше сложностей обнаруживается при правонарушении, влекущим за собой необходимость обращения взыскания на интеллектуальную собственность. Такое последствие возникает, например, при банкротстве физического или юридического лица, при неисполнении обязательства, обеспеченного залогом интеллектуальной собственности. Эксперты-практики обсуждают аспекты, наиболее остро волнующие кредиторов в процессе банкротства и самого должника-банкрота, имеющего право на объект интеллектуальной собственности.
Доступно по подписке