Legal Talks
Логотип Legal Academy
Логотип Сфера
Открытый диалог

«Удаленный» инхаус – юрист в крупном холдинге

Лекция записана в рамках совместного проекта с холдингом «Сибур». Подробнее
37 минут

Какая система взаимодействия юристов в крупном холдинге поможет повысить производительность предприятий? Как должны взаимодействовать между собой сотрудники юридических центров и какими навыками они должны обладать для того, чтобы оказывать заказчикам быстрые и качественные услуги? Екатерина Бодякшина и Эльвира Пирожкова рассказывают об опыте централизации правового сопровождения в группе компании «СИБУР» и опыте удаленного правового сопровождения предприятий.

Формат
Открытый диалог
Итоги

Для автоматизации работы юристов и переключения их на более сложные задачи необходимо создать централизованную систему юридических центров и юристов на предприятиях, которые будут способны взаимодействовать как единое целое для выполнения общих задач. СИБУР – это крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, которая успешно провела централизацию правового сопровождения деятельности своих предприятий. Екатерина Бодякшина и Эльвира Пирожкова объясняют, как осуществлялся этот процесс, каким образом добились ускорения процесса заключения договоров и решения иных юридических вопросов. Рассказывают о реакции заказчиков на процесс централизации, какие мероприятия пришлось провести в компании, чтобы заказчики чувствовали вовлеченность удаленно работающих инхаус - юристов в проблемы предприятий.

Дата записи: 11 дек. 2019 г.
Содержание

«Удаленный» инхаус – юрист в крупном холдинге. Введение

В рамках цикла лекций о работе юристов в группе компании СИБУР Екатерина Бодякшина и Эльвира Пирожкова рассказывают о процессе централизации юридической службы и удаленном правовом сопровождении предприятий. Юристы Центра экспертизы договоров и Центра текущей юридической поддержки описывают этапы реформирования юридических центров в холдинге и делятся проблемами, с которыми столкнулась компания в данном процессе.

Структура юридических центров. Сотрудничество заказчика и юристов

Что такое централизация юридической работы в крупном холдинге и зачем она нужна? Как ускорить процесс экспертизы и заключения договоров? Как автоматизировать работу юристов и освободить их от монотонной работы для переключения на более сложные задачи? Юристы СИБУРа делятся опытом проведения централизации и объясняют стратегию эффективного распределения нагрузки между отдельными юристами и юридическими центрами. Они рассказывают о том, каким образом происходил процесс создания шаблонов претензионных и договорных документов, и как внедрялись новые формы в работу предприятий.

Система взаимодействия заказчиков и юристов требует особого внимания при проведении централизации юридических отделов. Какие вопросы наиболее важно обсуждать юристам с заказчиками, как входить в личный контакт с ними? Как организовать знакомство с заказчиком? О О том, как выстроить отношения с заказчиком, чтобы закрепить доверие к удаленной работе юридических центров, объясняют юристы компании СИБУР, обращаясь к опыту в компании

Порядок взаимодействия в команде юристов

Компания СИБУР в ходе проведения централизации разработала особую схему сосредоточения юристов разной квалификации в нескольких географических точках для наиболее эффективной работы, быстрого и качественного оказания юридических услуг всем предприятиям, которые находятся в холдинге. Как понимать заказчика? Какими навыками и знаниями должен обладать юрист при общении с заказчиком? Как компания ищет новые кадры среди студентов и как пройти стажировку в СИБУРе? Почему не во всех предприятиях сейчас есть свой юрист? Собеседники объясняют, каким способом можно быстро накапливать полученные в ходе работы знания и оперативно отвечать на запросы заказчиков. Делятся своим опытом коммуникации с заказчиками и дают рекомендации о том, каким должно быть юридическое заключение для того, чтобы взаимодействие юриста и заказчика было эффективным.

Комментируемые нормы права
Дополнительные материалы
Дополнительная информация