Работа управляющего партнера юридической фирмы состоит из множества составляющих: от самых мелких, до максимально глобальных вопросов, связанных с организацией работы и функционированием возглавляемой им компании. Как собрать в своей команде самых талантливых юристов и как выстроить корпоративную культуру внутри фирмы? Как определить перечень вопросов, по которым жизненно важно непосредственное участие самого управляющего партнера, а какие могут быть делегированы другим сотрудникам?
От того, насколько руководитель фирмы вовлечен в процессы, связанные напрямую с работой над проектами, финансами, стратегическим развитием, планированием, подбором персонала, маркетингом, зависит модель юридической фирмы и как будет организована ее работа. Чем отличается управление крупной международной фирмой от компании, имеющей широкую региональную сеть офисов в России, и как учесть эти особенности?
Руководители ведущих юридических фирм рассказывают, из чего для них складывается рецепт успешного управления.
Управление юридической фирмой. Введение
Роль управляющего партнера в организации и работе юридической фирмы
Существует точка зрения, согласно которой управляющий партнер в юридической фирме должен действовать в двух ипостасях – как «первый среди равных», то есть также непосредственно участвующий в работе над определенными проектами, и как «самый главный сотрудник бэк-офиса», осуществляющий эффективное администрирование фирмой. Должен ли управляющий партнер продолжать принимать участие в судебных заседаниях или его задача – быть вдохновителем и организатором для других юристов в компании? Можно ли оставаться юристом высочайшего класса, не погружаясь в клиентские проекты? Андрей Васильевич Корельский, Оксана Мишевна Балаян и Евгений Николаевич Шестаков делятся своим подходом к реализации различных функций управляющего партнера и дают свой ответ на вопрос о том, кем же все-таки должен быть управляющий партнер в юридической фирме.
Видео в открытом доступе
Авторизуйтесь и получите доступ к бесплатным видеолекциям выдающихся юристов по различным отраслям права.

Экономика юридической фирмы
В ходе своей деятельности управляющий партнер должен уметь быть не только ведущим юристом в своей команде, но и разбираться в вопросах экономики фирмы и финансовых аспектах ее деятельности. Без этого невозможно эффективное осуществление других его функций, поскольку именно от финансовой части вопроса зачастую зависит, как будет развиваться компания, за счет каких ресурсов, как грамотно осуществить распределение юристов по проектам, как подобрать персонал и многое другое. В своей работе партнер обязательно должен учитывать как потребности рядовых сотрудников, так и необходимость получения прибыли другими партнерами, и все это так или иначе сказывается на принятии управленческих решений. Экономика юридических фирм, представленных в регионах, имеет свои особенности формирования прибыли и специфику ее распределения, что необходимо иметь в виду не только при принятии решения об открытии нового офиса, но и при построении модели финансового взаимодействия.
Видео в открытом доступе
Авторизуйтесь и получите доступ к бесплатным видеолекциям выдающихся юристов по различным отраслям права.

Кадровые и маркетинговые функции в деятельности управляющего партнера
Юридическая фирма – это, прежде всего, люди, и управляющий партнер не может в своей работе игнорировать вопросы подбора и развития персонала, даже если в компании есть HR-специалист. Без квалифицированных сотрудников юридическая фирма не сможет стать успешной и востребованной на постоянно растущем рынке юридических услуг. Именно поэтому так важно создать правильную квалификацию для сотрудников, обеспечить им возможность профессионального и личностного роста, а также учесть особенности сложившейся корпоративной культуры при принятии решений о найме новых членов команды. Также собеседники подчеркивают важность взаимодействия с образовательными учреждениями и способности «вырастить» высококвалифицированных юристов уже со студенческой скамьи. Но только идеально сформированной команды недостаточно, поскольку без связи с клиентом и грамотного маркетинга достичь успеха не получится. Существуют разные способы наладить эту связь, главное – быть профессионалом и любить свое дело.
Видео в открытом доступе
Авторизуйтесь и получите доступ к бесплатным видеолекциям выдающихся юристов по различным отраслям права.
