«Сдал вещь, а ее испортили»: инструкция для клиентов недобросовестных химчисток

Юрист рассказывает, как действовать в такой ситуации.
Время прочтения: 4 минуты

Помните: предупреждение вас о последствиях не освобождает химчистку от ответственности

До принятия вещи сотрудник химчистки должен внимательно ее осмотреть и рассказать вам о возможных негативных последствиях чистки при помощи химических препаратов.

Обратите внимание: выданная вам квитанция может содержать стандартный пункт о том, что вы предупреждены о вероятном возникновении дефектов. Однако это не освобождает предприятие от ответственности за порчу вещи.

При передаче вам вещи проверьте, не испорчена ли она

Если вы заметили повреждения на вещи или изменение цвета при ее передаче после чистки, составьте акт с указанием обнаруженных дефектов. После этого вещь можно забрать. Если сотрудники химчистки оформить такой акт отказываются, вещь лучше оставить у них и направить в адрес организации письменную претензию.

Если дефекты вы обнаружили после того, как ушли из химчистки, то предъявить претензию будете вправе при наличии скрытых дефектов.

Если химчистка не признает свою вину, направьте претензию

Претензию можно написать в произвольной форме. Нужно подготовить два экземпляра и передать их сотруднику химчистки. На одном из них он должен поставить печать, подпись и дату, а затем вернуть вам. Если претензию вашу не примут, направьте ее на юридический адрес организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В претензии вы вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей):

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Если с вами не согласны, настаивайте на проведении экспертизы

В случае несогласия химчистки с выявленными повреждениями вы можете потребовать проведения независимой экспертизы. Также можно забрать вещь после составления акта или подачи претензии и провести экспертизу за свой счет. Тогда обязательно сохраните квитанцию об оплате. Ваши расходы химчистка обязана будет компенсировать, если окажется, что дефекты на вещи появились по ее вине.

Вам могут потребоваться результаты двух видов экспертизы:

  • технологическая экспертиза позволит выявить нарушение технологии химической чистки (на проведении именно такой экспертизы вы можете настаивать, если возник спор с химчисткой);
  • товароведческая экспертиза нужна, когда нет товарного чека на изделие или необходимо определить его рыночную стоимость с учетом износа.

Если ваши требования игнорируют, обратитесь в суд

Ваши требования химчистка должна выполнить в назначенный вами разумный срок. Он определяется исходя из договора или иных документов, подписанных между химчисткой и вами.

При невыполнении или просрочке выполнения требований придется обратиться в суд. В просительной части иска обязательно укажите одно из требований, которые были изложены в досудебной претензии. Также вы вправе дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, взыскания штрафа, неустойки и судебных расходов.

Потребители освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб.

В заключение  совет: сдавайте вещи на чистку только в проверенные места.

Материал раздела «АГ-Эксперт» «Адвокатской газеты».

Автор: Татьяна Рябцева, юрист, профессиональный медиатор, эксперт pro bono уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве, член московского регионального отделения «Деловая Россия», начальник юридического отдела ООО «Идеи для здоровья»

Источник изображения: Freepik

Рекомендуем

Статья

Неэкономный класс: что происходит с ценой на авиабилеты

Депутаты Госдумы обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить обоснованность роста стоимости билетов на самолеты. По мнению парламентариев, из-за этого авиасообщение становится все менее доступным для граждан. «Сфера» попыталась разобраться в причинах удорожания.

Статья

Ювелирная защита: как золото и камни становятся «сложными» предметами споров

В законе о «Защите прав потребителей» четко указана ответственность каждой из сторон при покупке, ремонте и изготовлении ювелирных изделий. К примеру, прописан гарантийный срок – в пределах двух лет на выявление недостатков. Также указано, в каких случаях гражданин вправе рассчитывать на неустойку и т.д. Но почему часто не получается выиграть споры с представителями ювелирного бизнеса? Вместе с экспертами «Сфера» разбиралась в необычных ситуациях.

Статья

Цена обмана: стоит ли быть откровенным с юристом?

Эксперты «Сферы» поделились яркими историями, которые лучше любых слов расскажут о том, стоит ли врать своему адвокату. Даже если на кону ненужная огласка фактов. А еще поделились секретами того, как вывести на чистую воду клиента, который хочет утаить правду.

Нужно хоть что-то написать